При участии : Арсений «ceh9» Триноженко
Редакция : «»
Взаимодействие игроков

Взаимодействие игроков (6.80)

Арсений «ceh9» Триноженко

Как вы, надеюсь, знаете, игровой процесс в Counter-Strike можно разделить на две части: атакующие действия и защитные. Я не говорю «Terrorist» и «Counter-Terrorist», потому что элементы атаки и защиты присутствуют в игре как за одну, так и за другую стороны. Ведь, например, после установки бомбы инициатива переходит в руки, казалось бы, защищающейся стороны CT и т.п. В этой статье мы попробуем разобраться, как игроки могут взаимодействовать друг с другом.
Арсений «ceh9» Триноженко

 

Взаимодействие игроков в атаке и защите

 

Варианты взаимодействия игроков

 

  • Размен.  
 Не всегда получается убить соперника раньше, чем он убьет тебя, особенно если нам приходится выходить на ожидающего нас оппонента.  Но никогда нельзя позволять сопернику уйти безнаказанным и нужно стараться рассчитаться с ним по принципу «око за око».

 Важнейшим принципом размена является соблюдение дистанции. Вы одновременно не должны попадать под обстрел соперника и при этом должны находиться на достаточно небольшом расстоянии для немедленного восстановления справедливости.

 Для дополнительной ориентации в пространстве вам очень поможет звук. Со временем вы отлично начнете понимать, где находится враг, лишь по звуку его стрельбы.

  • Помощь гранатами.
 Если вы – третий или четвертый в списке игроков, выходящих к точке, это не значит, что вы должны безучастно ожидать исхода перестрелки. Вы можете отрезать некоторые позиции с помощью Flash-, HE- или Smoke-гранат (обратите особое внимание на то, чтоб ваши же гранаты не мешали тиммейтам). Но не стоит также  и переусердствовать с этим аспектом игры, поскольку нельзя пропускать момент вашего вступления в бой. Да и неплохо было бы заранее предупреждать тиммейтов о ваших намерениях.
  • Прикрытие.
  Один игрок не может одновременно держать под контролем 3-4-5 точек, поэтому задача людей, взаимодействующих в связке, – быть готовыми прикрыть тиммейта. Коммуникация играет важнейшую роль во взаимодействии напарников. Вы всегда должны знать, какую роль взвалили на себя ваши тиммейты, и планировать свои действия исходя из этого.
 
Пример взаимодействия игроков в профессиональной команде.

 

Коммуникация

 

 Хотелось бы посвятить отдельный раздел именно коммуникации. Многие игроки недооценивают ее значение в профессиональном CS`е и частенько ею пренебрегают.

 Представьте себе команду с невероятной стрельбой, отточенными движениями, прекрасными тактиками, но при этом играющую в абсолютной тишине. Сложно представить? Давайте мы вам расскажем, как это будет выглядеть. Кое-как капитан через чат во время фризтайма объясняет заготовленный план на раунд. Но как же команда будет действовать при возникновении каких-либо форс-мажорных обстоятельств? Как напарники смогут понять, в какую сторону им смотреть и когда развернуться, ведь уже зашли в спину?

 Старайтесь всегда максимально коротко и ясно доносить до команды свои планы и как можно меньше засорять «эфир» никому не нужной информацией. Как вы думаете, во время перестрелки тиммейтам очень важно знать, что ваша смерть оказалась «срамной халявой, вот это тайминг он поймал»? Правильно, это лишь внесет дезориентацию в ряды вашей команды. 

 
Одна и таже ситуация (примеры правильной и неправильной коммуникации):

Правильно:
- Два за тремя, один с хэдшотом. Бомба – дефолт.
- Кидаю флэш за пять, дефузы только у Старикса.
 
Неправильно:
- Б*я, какая халява! За тремя с хэдшотом, добейте упыря!
- Да куда ты лезешь, я же флэш дал!
- Старикс, куда ты побежал? У нас же нет дефузов!
 
Authorprb Date 7 Октябрь 2012, 07:51 Views5414 Comments2
Комментарии (2)
SAmen
Gold 5 Respect 3
Counter-Strike 1.6
#1 ru SAmen 1 Июнь 2014, 10:43
Серёга не дружит с дефузами:D
0
dendionelove
Gold 81 Respect 15
#2 ru dendionelove 16 Август 2014, 14:30
Тимплей
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин