При участии : Иоанн «Edward» Сухарев
Редакция : «»
Распрыжка и doubleduck

Распрыжка и doubleduck (6.80)

Иоанн «Edward» Сухарев

В этой статье мы поговорим о весьма важном аспекте соревновательного КСа – о передвижении по карте с помощью «легализованных» багов игры. Многие люди не знают, что распрыжка и doubleduck не задумывались разработчиками игры изначально, но если bunnyhop корнями уходит еще в Quake, то вот doubleduck является как раз достоянием исключительно CS-комьюнити.
Иоанн «Edward» Сухарев

 

Распрыжки, doubleduck и strafe-jump’ы в Counter-Strike

 
 
 Чем выше уровень игрока, тем больше внимания он должен уделять такому моменту, как свободное передвижение по картам. Ведь, согласитесь, даже футболист, обладающий сверхмощным и точным ударом, не будет настолько полезен, как его коллега, который хоть и не так умел в завершающей стадии розыгрыша, но способен вывести себя на хорошую ударную позицию.
 Наверняка вы замечали, что прыжок придает игрокам дополнительное ускорение. Но сделать несколько прыжков кряду, сохранив при этом хорошую скорость, очень тяжело, а прыгая в одном направлении, вообще невозможно. Как научиться этому и кое-чему другому, читайте далее.
 

Strafe-jump

 

 Главное, что нужно запомнить о физике Counter-Strike’a: движение в полете с помощью стрейфов и мышки придает персонажу небольшое ускорение, которое игроки и используют в распрыжках и длинных прыжках. 
 Как это работает? В момент полета мы делаем стрейф (кнопки “a”, “d”), при этом отжимая кнопку движения вперед. И одновременно с нажатием одной из кнопок strafe’a мы перемещаем мышку в направлении движения. То есть, если хотим лететь с ускорением влево, то, нажимая кнопку “a”, мы дополнительно передвигаем мышку тоже влево. И абсолютно идентичные действия мы предпринимаем при желании лететь с ускорением в другую сторону.
 За один прыжок можно использовать несколько последовательных стрейфов, что тоже придает полету дополнительное ускорение. Такой вид прыжка называется мультистрейф.
 

Распрыжка или bunnyhop

 
Как уже говорилось ранее, прыжок придает игроку дополнительное ускорение, но оно компенсируется замедлением, которое моделька получает при приземлении. Суть распрыга в том, чтобы поймать момент приземления и, не успев затормозиться, прыгнуть еще раз.
Важно! Делать распрыжку на кнопке практически нереально: очень сложно поймать момент приземления. Поэтому большинство профессионалов устанавливают прыжок на колесико своей мышки. Прокрутка скролла в игре является фактически многократным нажатием одной и той же кнопки, в данном случае – прыжка. И поймать ту миллисекунду первого соприкосновения с землей так намного проще. Установить функцию прыжка на колесико можно в «Options ->Keyboard» или с помощью команд в консоли:
“bindmwheeldown +jump” – прыжок на прокручивание колесика вниз;
“bindmwheelup +jump” – прыжок на прокручивание колесика вверх. 
Небольшое  замедление игрок получает не только при приземлении, но и в момент полета. Поэтому для качественной быстрой распрыжки мы должны придавать дополнительное ускорение в полете с помощью тех самых стрейф-джампов (см. пункт Strafejump). 
 

DoubleDuck

 
 Относительно недавно игроки научились использовать функцию «Присесть» (англ. duck) не только для уменьшения разброса и лазания по узким проходам, но и для необычного способа перемещения по карте. Изначально эту возможность умели использовать, исключительно применяя функцию «Присесть» на колесико мышки, но такой вариант вносил слишком сильный дисбаланс в турнирный КС, а потому сейчас запрещен на всех профессиональных турнирах.
 Суть маневра DoubleDuck (в переводе с англ. – «двойное ныряние») заключается в быстром двойном применении функции «Duck» с небольшим интервалом между нажатиями. В разных ситуациях возможно различное применение данного движения.
 
doubleduck
 
Использование даблдака:
 
  • Перемещение по карте с относительно высокой скоростью, но с созданием нечеткого звука шагов;
  • Неестественные движения модельки, усложняющие попадание по ней;
  • Преодоление невысоких препятствий в виде бортиков, на которые нельзя просто подняться.
 
Authorprb Date26 Сентябрь 2012, 11:32 Views10849 Comments4
Комментарии (4)
santer
Gold 41 Respect 48
#1 ua santer 6 Май 2014, 18:03
Никогда не понимал как делать strafe-jump, полезная тема спасибо автору.
+1
Leviafan50
Gold 49 Respect 39
#2 ua Leviafan50 30 Июль 2014, 07:43
теперь умею, спасибо
+1
f0Rexxz
Gold 0 Respect 1
#3 ua f0Rexxz 9 Сентябрь 2014, 16:27
Спасибо большое
+1
Dock1970
Gold 0 Respect 0
#4 ru Dock1970 31 Март 2015, 09:51
Сейчас попробую
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин