При участии : Ладислав «GuardiaN» Ковач
Редакция : Александр «ZeroGravity» Кохановский
Гранаты

Гранаты

Ладислав «GuardiaN» Ковач

Данная статья повествует об общих моментах, связанных с устройством, эффектами и применением гранат. Прочитав её, вы будете иметь представление о том, как из какой-либо ситуации создать преимущество перед оппонентом.
Ладислав «GuardiaN» Ковач
 

Вступление

Граната (англ. Grenade) - боеприпас, применимый путём ручного метания, предназначенный для нанесения урона, ограничения видимости от частичного (зонального) до полного ослепления (определённого субъекта). Гранаты - это преимущество в руках того, кто грамотно использует подобную силу.

 

 

Максимально допустимое количество гранат для приобретения: 4 одновременно

 

Вне зависимости от выбранной стороны гранаты имеют следующие общие свойства:

 

  • Цена и вознаграждение за убийство в $300
  • Эффект, продолжительность действия и звуковое сопровождение
  • Урон от попадания в тело оппонента: 1 единица; при попадании в голову - 2 единицы
  • Можно подобрать у погибшего товарища по команде или соперника - по одной
  • Бросаются обеими кнопками мыши (левой - дальше, швыряя; правой - ближе, накидывая)
  • Гранаты можно бросать во время разминирования бомбы (правой кнопкой мыши)
  • При попадании в тело следует небольшой оглушающий эффект с последующим кратким замедлением

 

Когда мы говорим об использовании гранат, нужно иметь чёткое представление для каких целей и в какой отрезок времени они будут наиболее эффективны. 

 

Световая граната

Стоимость: 200$

Предназначение: ослепление

Эффект после срабатывания: мгновенно

Продолжительность эффекта: 3 секунды + 1 секунда развеивание

Индивидуальный номер при покупке в магазине: 3

 

 

 

Световая граната (англflash grenade) позволяет полностью или частично ослепить врага. Ваш приоритет перед другими видами гранат: дешёвая, и благодаря которой совершается большая часть убийств. Ведь нет ничего проще, чем убить ослеплённого такой гранатой соперника. 

 

Наступление

Предполагая потенциальное место расположения оппонента, бросить единолично или попросить товарища по команде, выйти и убить. В данном случае мы будем выступать в роли агрессора, не обращая внимание на сторону, за которую играем.

 

Отфлешивание

Отфлешивание - термин русскоязычного сообщества, означающий в буквальном смысле отбросить, откинуть в ответ сопернику. Отфлешивание - сдерживающий фактор, позволяющий сделать так, чтобы, выбросив свои гранаты, соперник зашёл на точку установки бомбы без какого-либо преимущества. Отфлешивание - это когда враг массово выходит на нас с ружьями в руках, без какого-либо преимущества в виде бесплатного урона от осколочной гранаты или ослепления, а мы расстреливаем его.

Основное предназначение отфлешивания

Рассинхронизировать действия оппонента: сделать так, чтобы игрок, например, атаки, на подходах к точке установки бомбы не смог своевременно выйти со своей стороны, будучи ослеплённым.

 

Плюсы

  • Дешёвая
  • Возможность приобретения сразу двух световых гранат в одном раунде
  • Слепит любое количество находящихся в зоне поражения оппонентов
  • Если взорвётся рядом с игроком, временно оглушит (звуковой эффект: гул в ушах) 

 

Минусы

  • Ослепит не только врагов, но и товарищей по команде
  • Непродолжительное время эффекта
  • В зависимости от расстояния имеет различную продолжительность эффекта
  • Предвидев место взрыва, можно отвернуться, ослабив тем самым эффект
  • Ослеплённый враг всё ещё будет способен стрелять в направлении вашего предполагаемого места нахождения 
  • Практически бесполезна на открытых расстояниях карт

 

Дымовая граната

Стоимость: 300$

Предназначение: лишение видимости; ограждение от прохождения какого-либо участка карты

Время действия эффекта после срабатывания: 15 секунд до момента развеивания

Время действия до полного исчезновения: 17 секунд

Индивидуальный номер при покупке в магазине: 5

 

 

 

Дымовая граната (англsmoke grenade) создаёт дымовую завесу на непродолжительное время, не позволяющую видеть оппонента сквозь неё или на радаре. 

 

Время

Откинув своевременную дымовую гранату, можно выиграть драгоценное время:

 

  • Успеют перетянуться товарищи по команде
  • Застопорить атаку врага или же, если тот ограничен во времени, заставить выходить к точке установки бомбы через дым, заведомо обрекая тем самым себя на позиционный проигрыш и, как следствие, на верную гибель

 

Пространство

Благодаря дымовой гранате можно беспрепятственно добраться на какую-либо желаемую позицию или же вовсе отрезать врага от прохождения какого-нибудь участка карты.

 

Мыслящий игрок никогда не пойдёт в дым, зная, что за ним располагается оппонент.

 

Выходя из дыма, игрок дезориентирован, не понимает, куда точно вышел и где находится враг; контролирующий же дым первым увидит, сориентируется и выстрелит.

 

Плюсы

  • Полностью перекрывает видимость. Особенно эффективно может использоваться против снайперов
  • Мгновенно тушит коктейль Молотова или зажигательную гранату
  • Выигрывает время
  • Не взорвётся в воздухе

 

Минусы

  • Тут же концентрирует внимание на себе
  • Некорректно брошенный дым может привести к тому, что оппоненту будет видно вас раньше

 

Осколочная граната

Стоимость: 300$

Предназначение: нанести урон

Время нанесения урона после срабатывания: мгновенно

Индивидуальный номер при покупке в магазине: 4

 

 

 

Осколочная граната (англHigh Explosive grenadeHE) наносит мгновенный урон, априори создав ваше преимущество при последующей перестрелке. Одна удачно брошенная граната способна привести к минимуму затрат на дальнейшее убийство - две пули в тело с винтовки или попасть в ногу с AWP; две же - приведут к гибели оппонента.

 

Максимально возможный урон

  • Без бронежилета: 96 ед. здоровья
  • С бронежилетом: 57 ед. здоровья

 

Применение

Использование осколочной гранаты основывается на предположении о месте расположения оппонента, поэтому велика вероятность пустой траты. Наиболее эффективным является применение по две-три, особенно во время экономных раундов соперника, которые способны нейтрализовать любое количество недругов.

 

Плюсы

  • Высокий точечный урон
  • Две осколочные гранаты способны убить одного или группу рядом находящихся врагов
  • Временное лишение слуха от ударной волны
  • Если бросить в дым, то виден силуэт вражеского игрока

 

Минусы

  • Легко увернуться
  • Чтобы нанести максимально возможный урон, должна взорваться точно возле цели, соответственно, чем больше расстояние взрыва, тем меньший урон
  • Причиняет урон всем без исключения, включая бросившего и его товарищей по команде
  • Не нанесёт урон за какими-либо поверхностями или предметами (например, за стеной или воротами)

 

Коктейль Молотова или Зажигательная граната

Стоимость: 400$ - коктейль Молотова (для террористов), 600$ - зажигательная (для контртеррористов)
Вознаграждение за убийство: 300$

Предназначение: нанести урон; ограждение от прохождения какого-либо участка карты

Время действия эффекта: ~7.5 секунды
Индивидуальный номер при покупке в магазине: 1

 

 

 

                                                          Коктейль Молотова                                                                                                               Зажигательная граната

 

Коктейль Молотова (англ. Molotov cocktail) или зажигательная граната (англ. Incendiary grenade) - гранаты, использующие химические смеси, способные нанести урон тому, кто находится в зоне возгорания.

 

Урон

Вне зависимости от наличия или отсутствия бронежилета полностью убьёт находящегося в ней игрока. Урон с двумя и больше гранатами будет суммироваться. Таким образом, чтобы убить, вам понадобится (нижеуказанное время для одной и больше гранат - в секундах).

 

Без брони

Одинаковое время для обеих гранат 

  1. ~4.5 
  2. ~2.25 
  3. ~1.125 
  4. ~0.6 
  5. ~0.3

 

Последовательность понижения здоровья (обе гранаты)

  • 1 ед. здоровья
  • 3 ед. здоровья
  • 6 ед. здоровья
  • 10 ед. здоровья (~1 секунда)
  • 15 ед. здоровья 
  • 21 ед. здоровья
  • 28 ед. здоровья 
  • 36 ед. здоровья (~2 секунда)
  • 44 ед. здоровья
  • 52 ед. здоровья
  • 60 ед. здоровья (~3 секунда)
  • 68 ед. здоровья
  • 76 ед. здоровья
  • 84 ед. здоровья (~4 секунда)
  • 92 ед. здоровья

 

Учитывая вышеприведённые цифры, можно сделать вывод, что ежесекундно гранаты, использующие горючие смеси, наносят приблизительно от двадцати до тридцати единиц урона по противникам без бронежилета. 

 

Пример

 
Molotov or Incendiary damage d2

 

В качестве примера была выбрана самая стандартная ситуация на карте de_dust2, когда игроки защиты откидывают зажигательные гранаты (напомним, которые имеют одинаковый с Молотовым урон против оппонентов без бронежилета) на выход из тоннеля, а у террористов экономный раунд, во время которого те вынуждены бежать сквозь такие гранаты. Как можно заметить, ничего хорошего из того, чтобы выбегать на B через зажигательную гранату, не будет: еле живы, если одна; красные, если две.

 

Часто мы попадаем в ситуации, когда заранее договорились с товарищами сделать быстрый выпад на какую-либо точку установки бомбы, однако, получив зажигательную гранату, возникают сомнения, - бежать или нет? Посмотрев вышеприведённое видео, теперь вы имеете представление о последствиях, ведь, если принимать во внимание время, то первый - два игрока уже успели пробежать, а остальные остались отрезаны гранатой. В большинстве случаев лучше будет подождать, а то и вовсе изменить направление атаки, особенно приняв во внимание тот факт, что начальный урон от таких гранат вдвое меньший последующего.

 

С бронёй

Коктейль Молотова

  1. ~5
  2. ~2.5 
  3. ~1.25
  4. ~0.6
  5. ~0.3

 

Последовательность понижения здоровья и брони от коктейля Молотова 

  • 1 ед. здоровья, 2 ед. брони
  • 3 ед. здоровья, 3 ед. брони
  • 6 ед. здоровья, 4 ед. брони
  • 10 ед. здоровья, 5 ед. брони (~1 секунда)
  • 15 ед. здоровья, 6 ед. брони 
  • 21 ед. здоровья, 7 ед. брони
  • 28 ед. здоровья, 8 ед. брони (~2 секунда)
  • 35 ед. здоровья, 9 ед. брони 
  • 42 ед. здоровья, 10 ед. брони
  • 49 ед. здоровья, 11 ед. брони
  • 56 ед. здоровья, 12 ед. брони  (~3 секунда) 
  • 63 ед. здоровья, 13 ед. брони 
  • 70 ед. здоровья, 14 ед. брони
  • 77 ед. здоровья, 15 ед. брони  (~4 секунда)
  • 84 ед. здоровья, 16 ед. брони 
  • 91 ед. здоровья, 17 ед. брони
  • 98 ед. здоровья, 18 ед. брони (~5 секунда)

 

Краткий вывод по урону от коктейля Молотова.

В первую секунду урон будет расти: от единицы - до 4 единиц здоровья; начиная со второй секунды устойчивая цифра - в 7 единиц последовательно понижаемого количества здоровья.

 

Зажигательная граната

  1. ~6 
  2. ~3 
  3. ~1.5 
  4. ~0.75 
  5. ~0.375 

 

Последовательность понижения здоровья и брони от зажигательной гранаты

  • 1 ед. здоровья, 3 ед. брони
  • 3 ед. здоровья, 4 ед. брони
  • 6 ед. здоровья, 5 ед. брони (~1 секунда)
  • 10 ед. здоровья, 6 ед. брони
  • 15 ед. здоровья, 7 ед. брони
  • 20 ед. здоровья, 9 ед. брони (~2 секунда)
  • 25 ед. здоровья, 11 ед. брони 
  • 30 ед. здоровья, 13 ед. брони
  • 35 ед. здоровья, 15 ед. брони (~3 секунда)
  • 40 ед. здоровья, 17 ед. брони
  • 45 ед. здоровья, 19 ед. брони
  • 50 ед. здоровья, 21 ед. брони
  • 55 ед. здоровья, 23 ед. брони  (~4 секунда)
  • 60 ед. здоровья, 25 ед. брони
  • 65 ед. здоровья, 27 ед. брони
  • 70 ед. здоровья, 29 ед. брони 
  • 75 ед. здоровья, 31 ед. брони (~5 секунда)
  • 80 ед. здоровья, 33 ед. брони
  • 85 ед. здоровья, 35 ед. брони
  • 90 ед. здоровья, 37 ед. брони
  • 95 ед. здоровья, 39 ед. брони (~6 секунда)

 

Краткий вывод по урону от зажигательной гранаты.

Урон первой секунды схожий с коктейлем Молотова, но заберёт на единицу брони больше. Дальше же, каждый тик будет забирать по 5 единиц здоровья и 2 единицы брони. 

 

 
Molotov & Incendiary

 

Однако массово пускать в ход подобные гранаты не является целесообразным: трата средств даже на три зажигательных гранаты - 1800$; награда за потенциальное убийство одного игрока - 300$.

 

Применение

В меньшей степени зажигательные гранаты используются для нанесения урона: 

  • Террористы: прогнать с занимаемой позиции игрока защиты, лишив того возможности на эффект неожиданности или уклонения от выстрелов
  • Контртеррористы: не позволить террористам выйти на какую-либо точку в конкретный отрезок времени

 

Время

Подобно дыму зажигательные гранаты - прежде всего, время и выигранная борьба за оспариваемую территорию. Находясь позади такой гранаты, соперник будет ограничен в возможности видеть происходящее перед собой, а проходя сквозь рискует лишиться трети здоровья.

 

Плюсы

  • Выигранное время
  • Ограничение видимости
  • Высокий урон

 

Минусы

  • Высокая цена
  • Малое время действия эффекта
  • Легко увернуться
  • Тут же тушится дымовой гранатой
  • Причиняет урон всем без исключения

 

Различия коктейля Молотова и зажигательной гранаты

  • Стоимость: 400$ против 600$
    Плюс для коктейля Молотова - дешевле, чем зажигательная граната, что обходится вовсе недёшево для игроков защиты и без того находящихся в постоянном поиске средств для покупки оружия и снаряжения.
  • Время сгорания против оппонентов с бронежилетом: на секунду большее для зажигательной гранаты
  • Пробивная способность брони: 90% - коктейль Молотова, 73.75% - зажигательная граната
  • Время переключения на гранату во время смены оружия: коктейль Молотова окажется в руках быстрее
  • Время полёта: коктейль Молотова взорвётся в воздухе раньше; зажигательная граната - нет (если ненамеренно запустить в воздух)
  • Размер: коктейль Молотова крупнее, поэтому требует повышенного внимания во время эксплуатирования в узких проёмах

 

Схожесть

  • Урон и время сгорания оппонентов без бронежилета
  • Одинаковый радиус поражения

 

Ложная граната

Стоимость: 50$

Предназначение: ввести в заблуждение

Время действия эффекта: в среднем 17 секунд

Индивидуальный номер при покупке в магазине: 2

 

 

 

Ложная граната (англ. Decoy grenade) - ввод в заблуждение. 

 

Применение

  • Стрельба с последующим взрывом
    Проявляется в процессе имитации стрельбы из вашего оружия: случайным образом по одной-две-три пули на протяжении установленного времени. Если у вас имеется винтовка, то выбросив её будет имитация выстрелов пистолета; подобрав винтовку - соответствующий звук. 
  • Отображение у врага на радаре
    Помимо звука стрельбы создаст видимость на радаре у врага, который будет вынужден лишний раз бросить на него взор, дабы убедиться, что это всё ещё эффект ложной гранаты.
  • Схожесть со световой гранатой
    Разница внешнего вида таких гранат только в полосках на них: для ложной - красная; для световой - светло-голубая. Этим, безусловно, стоит пользоваться, имитируя выход на какую-либо точку под световую гранату.

 

Урон от взрыва

  • Без бронежилета: до 14 единиц
  • С бронежилетом: до 6 единиц здоровья и 4 единиц брони

 

 
Decoy grenade damage
 

Меньший урон вы получите, если стоя располагаетесь на взрывающейся гранате; больший - сидя.

 

Плюсы

  • Очень дешёвая
  • Создаёт громкий звук
  • Создаёт иллюзию наличия врага на радаре оппонента
  • Схожесть со световой гранатой
  • Не взорвётся в воздухе

 

Минусы

  • Сомнительная польза
    Способна как привлечь внимание, так и, когда оппонент поймёт, с чем столкнулся, способствовать смене позиции оного. Эффект ввода в заблуждение схожестью со световой гранатой весьма субъективен и своеобразен - того же можно добиться, если бросить перед врагом, скажем, пистолет. Рекомендуется для использования более опытным игрокам, которые знают цену средствам и способны читать игру.

 

Бросок правой кнопкой мыши

О гранатах на коротких дистанциях расскажет Арсений "ceh9" Триноженко.

 

 
 

Точечные гранаты

Точечные гранаты - термин весьма своеобразный, можно сказать, придуманный, однако в полной мере отображает и даёт оценку тому, чего конкретно мы хотим добиться, - я хочу, чтобы граната упала именно сюда и именно в этот период времени. Важно понимать, что каждый лишний шаг или предпринятое действие по откидыванию гранат - уже отклонение от точечного использования, что может быть как чревато, так и выгодней. Бросая гранаты, учитывается сила броска, каждый шажок, точка, в которую она следует, и ситуация на карте. Сложившееся представление о правильном применении гранат поможет не просто добиваться результата, но и, подключив фантазию, разнообразить свои действия, усложняя тем самым задачу любому оппоненту.

 

 
Point-to-point grenades

 

AuthorAndi Date23 Сентябрь 2014, 16:06 Views41665 Comments9
Комментарии (9)
Сrash
Gold 0 Respect 2
DOTA
#1 ru Сrash 10 Ноябрь 2014, 11:11
Подскажите пожалуйста, какая консольная команда в кс го оставляет следы от гранат?
0
Andi
Gold 64 Respect 139
#2 ua Andi 10 Ноябрь 2014, 11:19
Сrash

Подскажите пожалуйста, какая консольная команда в кс го оставляет следы от гранат?


sv_grenade_trajectory 1 - направление

sv_grenade_trajectory_thickness 1 - толщина линии (цифра корректируется)
0
santer
Gold 41 Respect 48
#3 ua santer 30 Ноябрь 2014, 19:08
тащите ребята
0
Samurai[38]
Gold 1 DisRespect 1
Counter-Strike 1.6
#4 ru Samurai[38] 8 Декабрь 2014, 14:40
Спасибо, за эту тему, очень помогает в игре, Респект вам))
0
GoldenMoon
Gold 0 Respect 6
#5 ua GoldenMoon 1 Январь 2015, 00:47
Помогло)
0
Vanawy
Gold 0 Respect 0
#6 by Vanawy 15 Январь 2015, 16:20
Спасибо
0
sergo123450
Gold 0 DisRespect 1
#7 ru sergo123450 11 Апрель 2015, 09:07
можно ли открывать консоль только буквой ё, а то каждый раз заходить в стим и прописывать команду не удобно -console. Не очень удобно. :)
-1
EPMA
Gold 0 Respect 0
#8 ru EPMA 30 Май 2015, 15:28
Авторы статьи не указаны. И стоит добавить, что гранату можно кидать и на среднюю дистанцию зажимая обе клавиши мышки сразу. Исправьте пожалуйста!
0
vladisl
Gold 0 Respect 0
Counter-Strike 1.6
#9 ua vladisl 14 Август 2016, 15:03
Спасибо))) я понимает...
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин