При участии : Иоанн «Edward» Сухарев
Редакция : «»
T-гранаты на de_cache

T-гранаты на de_cache

Иоанн «Edward» Сухарев

В данной статье мы ознакомим вас с азами и тактическими тонкостями игры за атаку на карте de_cache, научим грамотно расправляться с обороняющейся стороной и расскажем, как превратиться в настоящую машину по выигрыванию раундов. Точечные гранаты помогут нам в этом деле, ведь нет ничего более приятного, чем видеть, как противник после взрыва такой гранаты не в состоянии что-либо противопоставить нашим действиям.
Иоанн «Edward» Сухарев
 

1. Знакомство с картой и теорией игры за атаку

2. Точечные гранаты центра

   2.1. Быстрый выход

   2.2. Позиционная игра

3. Точечные гранаты А

   3.1. Быстрый выход

   3.2. Позиционная игра

4. Точечные гранаты B

   4.1. Быстрый выход

   4.2. Позиционная игра

5. Видео: Арсений "ceh9" Триноженко рассказывает о тактике применения дымов

 

Знакомство с картой и теорией игры за атаку

Знакомство с картой

De_cache - турнирная и матчмейкинг-карта соревновательного режима, которую создал Сальваторе "Volcano" Гароззо (американский профессиональный игрок, дизайнер и создатель программного обеспечения) 30 ноября 2012 года. De_cache была включена в такие операции, как "Bravo", где стала самой популярной картой, и "Phoenix". 

 

de_cache: вид сверху

 

Сегодня, согласно официальной статистике, входит в тройку самых сбалансированных карт для турнирных игр (после de_dust2 & de_season):

 

  • Раундов выиграно защищающейся стороной: 54.93%
  • Раундов выиграно атакующей стороной: 45.07%

 

Учитывая приведенные выше цифры, представляем среднее количество выигранных сторонами раундов: 7 - для атаки, 8 - для защиты.

 

Теория игры за атаку

Командным центром или, скорее, головным мозгом карты, откуда контролируется деятельность всего организма, является центр карты. Именно здесь происходят основные действия, поскольку, заняв его, атака может практически беспрепятственно выбирать любую точку для установки бомбы, а защита - быстро перестроиться и рассредоточиться по карте. 

 

У атакующей стороны в центре карты широкий выбор действий

 

Рассмотрим несколько начальных позиций защиты, которым предстоит противостоять:

 

Вариант #1: слабый противник

 

Вариант #1 (он же 2-1-2) будет использоваться преимущественно слабыми игроками, поскольку является простейшим стандартом для любой карты. Такое расположение игроков ограничивает обзор и возможность собирать информацию, а потому обрекает защиту на поражение в раунде. Большинству игроков придется контролировать несколько точек одновременно, что, безусловно, негативно отразится на их игре. 

 

Вариант #2: понимающий противник

 

Вариант #2 (1-2-2):

  • Первый игрок контролирует подходы к B, проявляя при этом агрессию, и уходит в плент
  • Второй и третий игроки вдвоем занимают центр (с дымом - в гараж, осколочными или зажигательными гранатами - на подсад)
  • Четвертый и пятый игроки поджимают склад, после чего кладут под него дым, препятствующий выходу террористов на А-плент

 

Это, пожалуй, самый распространенный вариант развития событий, когда защита хорошо знакома с картой и имеет четкое представление о том, что делает. При такой расстановке сил в центре и на А-пленте будет происходить то, что можно назвать типичным примером работы в паре. Задача такой пары состоит в том, чтобы создать противнику максимально дискомфортные условия. В ход при этом идут агрессивные поджимы, выпускание друг друга на точки под точечные световые гранаты, перекрестный огонь. 

 

Как показывает практика, имея опыт использования точечных гранат, выйти к стратегически важным точкам куда проще, чем не имея такого опыта. Попробуем выразить это условно в процентном соотношении:

  • Выйти к точке установки бомбы без гранат - 30%
  • Выйти к точке установки бомбы, используя гранаты - 50%
  • Выйти к точке установки бомбы, используя точечные гранаты для удара по конкретным целям соперника - 70%

 

Во время быстрых выходов в сторону какой-либо точки (центр, А или B) защита окажется на позициях быстрее, кроме того, на подходах уже будет лежать дым, поэтому быстрые выходы следует осуществлять в исключительных случаях, так как риск ухудшить этим маневром свою позицию слишком велик. Позиционная игра, когда расположение игроков защиты известно и по этим местам ведется огонь с использованием точечных гранат, куда более эффективна.

 

Точечные гранаты центра

Быстрый выход 

Задумав осуществить быстрый выход к любой точке, первым делом нужно подсчитать, сколько времени уйдет на это у защиты.

Выходя в центр, нужно держать в голове следующие цифры:

 

Для защиты:

  • Контртеррорист с лучшего респа займет позицию за белым ящиком приблизительно за 7 секунд
  • Контртеррорист со среднего респа займет позицию за белым ящиком приблизительно за 8 секунд
  • Контртеррорист с худшего респа займет позицию за белым ящиком приблизительно за 9 секунд

 

Для атаки:

  • Террорист с лучшего респа доходит до выхода из гаража в центр приблизительно за 7.5 секунд

 

Таким образом, получаем представление о том, где и когда может оказаться противник:

 

 

Лучший респ для обеих сторон

 

 

Лучший респ для террориста и средний - для игрока защиты

 

 

Лучший респ для террориста и наихудший - для игрока защиты

 

При каждом выходе в центр карты - быстрым он окажется или нет - обязательно даем дым. В большинстве случаев он дается на две позиции: коннектор и белый ящик. Чтобы попасть дымом с респа, важно хорошо представлять его предполагаемую траекторию.

 

Разделитель (с респа террористов)

 

Точки, в которые должен будет попасть дым

Дым в коннектор (на ходу в прыжке)

   

Основной дым, который следует использовать каждый раз при выходе на точку в центр, должен быть направлен в коннектор. Делается это просто: добежав до начала зебры, целитесь в крышу гаража, прыгаете и отпускаете. Однако с разных респов точки отсчета для данного дыма будут различаться.

 

 
 

Дым на белый ящик (на ходу в прыжке)

  

 
 
Флешки во время быстрого выхода

 

Первая

 

Следующая за первой

 

Таким образом, наш быстрый выход в центр будет выглядеть так:

 

 
 

Тиммейты во время выхода в центр могут помочь флешками через крышу гаража (в зависимости от того, куда направляются).

 

 

В направлении B (на ходу)

 

 

С респа (на ходу)

 

 

В направлении А (правой кнопкой мыши на ходу в прыжке)

 

Позиционная игра

Как правило, изначально центр занимается несколькими, а то и тройкой игроков, после чего следует перетяжка на стандартное расположение, чем стоит пользоваться, сделав паузу, и выйти на точку спустя некоторое время.

 

Флеш - выпускаем тиммейта в центр

  

 

Флеш при последовательном выходе в центр #1

  

 

Флеш при последовательном выходе в центр #2

  

 

Флеш при последовательном выходе в центр #3

  

 

Бегущий в центр через гараж игрок ослепнет от света из верхних окон, поэтому световые гранаты бросаем так, чтобы они не взрывались над окнами.

Пример траектории световых гранат

 

Дым при последовательном выходе в центр #1

  

 

Чтобы полностью перекрыть обзор обороняющимся игрокам, одного дыма недостаточно.

 

Дым при последовательном выходе в центр #2

  

Выход из гаража после двух брошенных дымов

 

Коктейль Молотова в трубу

  

Шаг вперед от стенки, наводимся, прыгаем и отпускаем.

 

 
 

После того, как просили гранату, располагающийся под B игрок может проконтролировать противоположный выход и с лёгкостью убить спрыгивающего из вентиляции соперника.

 

 

Осколочная граната за подсадку 

  

 

Когда добрались до трубы, но давление со стороны игроков защиты не позволяет беспрепятственно пробраться к B, бросаем гранаты:

 

Осколочная граната и коктейль Молотова (на белый ящик и коннектор)

  

  

  

  

 

Флеш и дым на крышу пристройки

  

  

 

Точечные гранаты А

Быстрый выход

Время, за которое стороны займут позиции:

Для атаки:

  • C лучшего респа террористов - до скрипа: ~15 секунд + 2 секунды на раскидку
  • С худшего респа террористов - до скрипа: ~16 секунд + 2 секунды на раскидку

 

  • С лучшего респа террористов - выход из склада: ~13 секунд
  • С худшего респа террористов - выход из склада: ~14 секунд 

 

Для защиты:

  • Оказаться за дальним ящиком с лучшего респа: ~12 секунд
  • Оказаться за дальним ящиком с худшего респа: ~13 секунд
  • Поджим склада с лучшего респа: ~11.5 секунд

 

Получаем следующую картину:

  • Поджимающий А игрок защиты:

 

                                                Позиция террориста с лучшего респа                                                                  Поджавший склад игрок защиты с лучшего респа

 

  • Поджимающий скрип игрок защиты:

 

                                               Позиция террориста с лучшего респа                                                                     Поджавший скрип игрок защиты с лучшего респа

 

Флеш на подходах к скрипу

Поскольку игрок атаки с лучшего респа добежит в скрип позже тех, кто побежал в склад, бросать гранаты из двери не имеет смысла; если тиммейты уже вышли, остается лишь обезопасить свой путь к А. Невероятно эффективными на карте de_cache являются флешки, брошенные на ходу от пола.

  

 
 

Стандартная флеш из склада

 

 

Дым при выходе из склада

 

 
 

Осуществляя быстрый выход в направлении А нельзя забывать и о возможном поджиме под флеш контртеррористов, для чего требуется реакция: террорист бежит, повернувшись боком к вспышке, чтобы не ослепнуть. 

 

 
 

Позиционная игра

Чтобы эффективно использовать точечный дым в позиционной игре, помимо расчета траектории, нужно знать правильный угол броска. На рисунке ниже зелеными стрелками указан угол броска гранаты из-за склада на ключевые позиции защиты.

 

 

Дым на линейку

  

 

 

Дым в правую часть плента: между красным ящиком и скрипом

  

 

 

Дым за бульдозер

  

   

 
 

Дым на машину (с небольшим шагом вперед)

  

 

 

Дым на плент (с небольшим шагом вперед)

  

 

 

Дым под линейку - отрезать зигзаг

  

 
 

Флешки при выходе из скрипа

  

  

 

Перед тем как взорвется флеш, открываем скрип. Если открыть дверь заранее, эффект неожиданности исчезнет, чего не следует допускать

 
 
Коктейль Молотова из скрипа на плент
 
 
Осколочные гранаты за бульдозер (с шагом вперед)
 

 

 

Коктейль Молотова за стенку скрипа

 

 

Альтернативные флешки при позиционной игре на А

  

  

  

  

 

Точечные гранаты B

Быстрый выход

Для атаки:

  • С лучшего респа террористов - до подхода к B: ~9.5 секунд

 

Для защиты:

  • С лучшего респа - до выхода с B: ~8.5 секунд
  • С лучшего респа - до складского помещения: ~8.5 секунд
  • С худшего респа - до позиции за плентом: ~9 секунд

 

 

                                                      С лучшего респа: ~9.5 секунд                                                                                                   С лучшего респа: ~8.5 секунд

 

Принимая во внимание вышеуказанные цифры, предполагаем, что игрок защиты займет позицию раньше нас, чтобы контролировать подходы к точке установки бомбы B. Соответственно необходимо прогнать его с позиции.

 

Флеш от трубы (на ходу, прогоняем смотрящего)

  

 

Дым на хелпу (с шагом)

 

 
 

Позиционная игра

Насколько далеко можно бросить гранаты в одиночку из-за окна

 

Если сделать, например, двойную подсадку, то обоим становятся доступны дополнительные опции:

  

 

Дым за плент (обезвреживаем игрока защиты на стандартной (тем не менее опасной) позиции)

  

 

Коктейль Молотова за плент 

  

После Молотова бросаем стандартную осколочную гранату через окно на плент.

 

Дым на плент

  

 

Дым на верх (c шагом)

 

 
 

После установки бомбы стороны поменяются ролями: защита будет атаковать, атака - обороняться. Подробнее о действиях обороны читайте в следующей статье, которая посвящена СТ-гранатам на карте de_cache.

 

Арсений "ceh9" Триноженко рассказывает о тактике применения дымов

 
 

 

AuthorAndi Date11 Декабрь 2014, 10:26 Views14818 Comments5
Комментарии (5)
Schnazzy
Gold 1211 Respect 1893
#1 ua Schnazzy 31 Декабрь 2014, 10:34
Как всегда на высоте.. Всё чётко, точно, подробно расписано и показано. Добавить нечего :)
Спасибо всем, кто принял участие в разработке и написании статьи!
0
KozakResol
Gold 0 Respect 2
#2 ua KozakResol 31 Декабрь 2014, 12:35
А как же молотов на дальний ящик с мейна на А плэнт?
0
Andi
Gold 64 Respect 139
#3 ua Andi 31 Декабрь 2014, 12:52
KozakResol

А как же молотов на дальний ящик с мейна на А плэнт?


Старались показать то, что не совсем обычно, а, как задумывалось, к более простым гранатам люди придут автоматически :)
0
GoldenMoon
Gold 0 Respect 6
#4 ua GoldenMoon 1 Январь 2015, 00:44
Как всегда Едвард,сделал все на высоте!Теперь хоть мид засмочу)
0
AiRman
Gold 665 Respect 242
#5 ee AiRman 5 Январь 2015, 10:46
Хороший гайд, спасибо. Теперь можно на этой карте будет попробовать отыграть.
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин