При участии : Иоанн «Edward» Сухарев
Редакция : «»
Личная подготовка

Личная подготовка

Иоанн «Edward» Сухарев

"Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим".
Л.Н.Толстой
Иоанн «Edward» Сухарев

К какому бы то ни было матчу, который предстоит сыграть, будь то Матчмейкинг, игра в онлайн-турнире или же LAN-турнир, нужно подойти в оптимальных для достижения результата игровых кондициях. В данной статье мы рассмотрим основу индивидуальной подготовки, позволяющей быть всесторонне готовым к дальнейшим испытаниям.

 

Изучение возможностей карты и раскидка гранат

Каждая карта требует от желающего преуспеть на ней игрока определённых знаний о каждой из её деталей. Так, создав карту и всесторонне изучив её, даже просто пробежавшись, поразмыслив, можно прийти к какому-то полезному свежему решению при выходе на какую-либо позицию.

 

Консольные команды, позволяющие максимально упростить процесс оттачивания точечных гранат

Начальные действия

  • Создаём карту: открываем консоль, пишем map "название карты"
  • Убираем ботов: bot_kick
  • Убираем или задаём нужное значение:
    mp_warmup_start - приступить к разыгровке
    mp_warmuptime 60 (время в секундах) - время разыгровки
    mp_warmup_end - закончить разыгровку
    mp_roundtime 3 (время в минутах) - продолжительность раунда
    mp_freezetime 0 (время в секундах) - убрать задержку перед началом раунда
    mp_startmoney 800 (макс.значение - 16 000) - количество денег
    mp_restartgame 1 - рестарт игры
    god - бессмертие
  • Прописываем допуск к запрещённым командам: sv_cheats 1 (sv_cheats 0, если хотите убрать значение)

 

Получить гранату

  • give_weapon_smokegrenade - дымовая
  • give_weapon_flashbang - световая
  • give_weapon_hegrenade - осколочная
  • give_weapon_incgrenade - зажигательная
  • give_weapon_molotov - коктейль Молотова
  • give_weapon_decoy - ложная

 

Убрать ограничение на количество гранат

  • ammo_grenade_limit_default 1 - стандартное значение ограничения количества гранат
  • ammo_grenade_limit_total 4 - стандартное значение ограничения общего количества гранат
  • ammo_grenade_limit_flashbang 2 - стандартное значение ограничения количества световых гранат, как и прочих

 

Для того чтобы получить необходимое количество гранат, меняем стандартное значение на любое нужное нам.

  • Например: ammo_grenade_limit_default 500

 

Отображение линии - траектории полёта гранаты

  • sv_grenade_trajectory 1 - включение линии
  • sv_grenade_trajectory_time 8 - время, спустя которое линия исчезнет
  • sv_grenade_trajectory_thickness 0.2 - толщина линии - показателя траектории

 

 

Беспрепятственное движение по карте

  • noclip - возможность проходить через стены и быстрое перемещение

Закрепить за определённой клавишей: bind mouse5 noclip (повторное нажатие горячей клавиши - отключение команды).

 

 

Тренировка прострелов

  • sv_infinite_ammo 1 - неограниченное количество патронов
  • sv_showimpacts 1 - цвет зоны прострелов (задаём любое значение)
  • sv_showimpacts_penetration 1 - показывает урон, который проходит через определённое препятствие в виде стены, двери и т.п.

 

 

Наиболее удобный способ тренировки

Для того чтобы вопрос о подготовке к тренировке раскидки гранат, как и прострелах, не возникал постоянно, прописываем команды в ряд и закрепляем за определённой клавишей: через одну включаем, другой - выключаем. Выглядеть это будет следующим образом:

 

  • Включение: bind "клавиша" "sv_cheats 1;ammo_grenade_limit_total 500;sv_grenade_trajectory 1;sv_grenade_trajectory_time 8;give_weapon_smokegrenade;give_weapon_flashbang;sv_infinite_ammo 1"
  • Выключение: bind "клавиша" "sv_cheats 0;ammo_grenade_limit_total 4;ammo_grenade_limit_default 1;sv_showimpacts 0"

 

Создание карты для тренировки стрельбы по ботам

  • Создаём любую подходящую карту: открываем консоль - map aim_map_csgo

 

Необходимые команды

  • bot_kick  
  • sv_cheats 1
  • mp_autoteambalance 0
  • mp_limitteams 0
  • mp_startmoney 16000
  • mp_round_restart_delay 0
  • mp_buytime 3600  
  • mp_freezetime 0
  • mp_do_warmup_offine 1  
  • mp_do_warmup_period 1
  • mp_warmuptime 36000  
  • bot_join_after_player 1
  • bot_quota 19
  • bot_join_team CT (T)
  • sv_infinite_ammo 1
  • mp_restartgame 1
  • bot_dont_shoot 1 - боты не стреляют
  • bot_knives_only - боты только с ножами
  • mp_freearmor 0 - боты без бронежилетов со шлемом

 

 
AIM LESSON WITH BOTS by ceh9

 

 
AIM DM with bots CS:GO by ceh9

 

Ознакомиться более детально

 

Deathmatch

Многие наверняка сталкивались со множеством советов по тренировке стрельбы и реакции - deathmatch, однако мало от кого мы слышали, чему именно следует уделить внимание и как правильно расставить акценты в подобном виде тренировки, чтобы извлечь какую-либо пользу и достичь необходимого результата.

 

Как всё же следует тренироваться на deathmatch сервере? 

Основные задачи на deathmatch сервере - убийство с затратой минимального времени и создание наиболее сложных условий или же ситуаций, из которых предстоит выбираться. Это подразумевает быстрое перемещение и наводка прицела на соперника; не просто попытки, а регулярные намерения убивать из невероятных позиций; движение, движение, движение. 

 

Более того, перед заходом на сервер вы должны задать себе планку. Например, у меня есть 30 минут карты, и я должен заработать 200 фрагов; сейчас мне предстоит тренировать зажимы, поэтому я сосредоточусь на контроле разброса патронов из оружия; или же я буду стрелять исключительно в голову - по одному, два, три патрона.

 

Стрельба на deathmatch сервере

Ничтожно малое количество игроков грамотно распоряжается временем для тренировки стрельбы. Первое, что необходимо понимать, - не на deathmatch сервере "отрабатывается" или "вырабатывается" стрельба и реакция, а вы проделываете это. То есть результат - это не есть нечто, что обязательно произойдёт само собой.

 

Отработка стрельбы из основного вида оружия - винтовок

  • Приоритет #1: стрельба исключительно в голову.
    Если сразу убить соперника не удалось, двигаемся и стреляем: шаг влево - выстрел, шаг вправо - выстрел.
  • Приоритет #2: как бы то ни было - убить. Если не получилось сделать этого мгновенно, то используем зажим, где следим за тем, чтобы каждый выпущенный из обоймы патрон был направлен в цель.

 

Возьмите за правило следующее: если сел - значит убил

 

Нет ничего проще, чем двигающемуся игроку убить неподвижного, поэтому если игрок решает остановиться и произвести прицельный огонь, он должен быть уверен, что сможет тут же справиться.

 

Отработка стрельбы cо снайперского оружия AWP

Подготовка и отработка стрельбы со снайперского оружия AWP (англ. Arctic Warfare Police, Magnum sniper riffle) в значительной степени отличается от других видов оружия и требует индивидуального подхода.

 

Когда речь идёт об использовании AWP, видится два варианта:

  • Вариант первый: если вы решили, что AWP - это ваше оружие - и предпочитаете именно его, то впредь используете исключительно его
  • Вариант второй: если первый вариант не подходит, то не пользуемся оружием

 

Пояснение. Невозможно изредка "пользоваться" или "пробовать пострелять" из AWP; есть только "куплю и убью" или "дайте AWP". Разумеется, речь идёт о достижении результата, а не обычном а-ля "fun"  рус. забава, веселье).

 

Стрельба из AWP не должна отнимать время на прицеливание, выцеливание и т.п.: увидели цель - убили, повторили. Если не попали первым выстрелом, старайтесь убить вторым, третьим и т.д. Не прибегайте к использованию пистолета или чего-либо ещё. 

 

Подобная форма применения позволит "прочувствовать" оружие, даст уверенность при стрельбе из него и, как следствие, принесёт результат, который будет выражаться в увеличении процента попаданий. 

 

Заключение

Хорошего снайпера с элементарным пониманием происходящего на карте и необходимых от него действий возьмут в любую команду. 

 

Хороший снайпер = стабильный снайпер

 

Представьте, если снайпера отправить на какую бы то ни было позицию, заведомо зная, что он точно убьёт минимум одного соперника. 

 

Как найти deathmatch сервер

  • Играть - Найти игру - Стандартные - Бой насмерть
  • Играть - Поиск серверов сообщества - Интернет - Выбрать из списка нужный режим

 

Понравившийся сервер добавляем во вкладку Избранное - в списке серверов сообщества.

 

Deathmatch сервера Natus Vincere

 

Просмотр демозаписей игр профессиональных игроков

Для чего смотреть демозаписи

Демозаписи стоит смотреть всем без исключения: одним, чтобы понимать, что сделали не так и как могли сыграть по-другому; другим - понимать, как действовать в принципе на конкретном отрезке карты и в определённое время. Для новичка демозапись игры профессиональных игроков является наилучшим примером возможностей позиции, вариантов её использования и демонстрацией последовательных действий.

 

Из демозаписи можно не просто чему-нибудь научиться, а понять, как занимать точку, как и куда откинуть гранаты, как выйти так, чтобы не умереть, а превзойти оппонента и даже подчеркнуть что-то новое при очередном просмотре какой-либо записи.

 

Как просмотреть запись

  • Шаг 1: открываем консоль - пишем demoui

 

 

  • Шаг 2: в открывшемся окне воспроизведения записей нажимаем Load (англ. загрузить) - выбираем путь, куда была сохранена ранее скаченная запись игры

 

Окно воспроизведения

 

Указываем директорий сохранённой демозаписи

 

  • Шаг 3: при просмотре записи пользуемся окном воспроизведения, как и внутриигровыми функциями

 

 

Тренировка через Матчмейкинг

Матчмейкинг (англ. Matchmaking, MM) - форма организации общественной игры среди одного-двоих и более игроков в соревновательном режиме 5х5 на фиксированном ряде карт.

  • Матчмейкинг заставляет прогрессировать, ведь результата можно добиться исключительно выкладываясь в какой бы то ни было степени
  • Матчмейкинг создаёт наиболее конкурентоспособные условия, где приходится играть против приблизительно равных по уровню оппонентов
  • Матчмейкинг позволяет отрабатывать все игровые компоненты, расходуя любые средства, ведь результат не является чем-то сверхважным

 

Матчмейкинг не является простой формой тренировки и требует повышенного внимания по подготовке. Исходя из минимума, чтобы приступить к соревновательному режиму, необходимо обладать основными представлениями о командной игре и режиму 5х5.

 

Как сыграть в Матчмейкинг

  • Игра - Найти игру - Соревновательный
  • Игра - Игра с друзьями

 

Подбор оппонентов

Из раза в раз, проделывая действия по индивидуальной подготовке, приведённые выше, растёт не просто ваш уровень, а ценность, назовём условно, на рынке трудоустройства отрасли Counter-strike. Планка и требования к себе и окружающим невольно стремится вверх. Приходит желание развиваться и двигаться вперёд по выбранному направлению.

 

Единственный способ преуспеть - играть против более сильного соперника

 

  • Наилучшая реализация подобному - через LAN турниры, где все в равных условиях и к которым, рано или поздно, всё равно придётся прийти. Поэтому каждой возможностью посетить такое мероприятие следует пользоваться. Поражение - бесценный опыт, благодаря которому мы обязательно становимся лучше, если верно воспримем его, всесторонне проанализировав и сделав правильные выводы. В таких турнирах объясняют и учат быстро, больно и доходчиво
  • Если у вас есть команда, ищите сильных соперников, не беспокоясь о том, что те откажутся сыграть. Регулярно многие, особенно если речь не идёт о командах топ-уровня, испытывают проблемы с поиском спаринг-оппонентов
  • Если же у вас нет команды, а один-двойка-тройка игроков, подыщите человека с опытом, который в состоянии подсказывать, направлять и у него всё ещё есть амбиции

 

Почему следует играть против более сильных

Более сильный оппонент задаёт уровень, в направлении которого следует двигаться.

 

  • Что отличает игрока наивысшего уровня от любого другого? - Скорость.
    Говоря о скорости, принимаем во внимание все внутриигровые моменты, как принятие решений, исполнение, время затраты на убийство и т.п. Вы не сможете ничего противопоставить сопернику, который быстро всё делает и точно стреляет, если не будете действовать так же или лучше. Среди лучших большая часть эпизодов решается на уровне "или я ему, или он мне": не убили с одного патрона - получите тут же в ответ. 
     

Исключено, что при должном отношении к делу, результат не приходит

Режим дня

Для того чтобы шаг за шагом, изо дня в день, прийти в итоге к общему знаменателю, нужно выработать режим дня, благодаря которому каждый из отрезков тренировки будет лучше восприниматься и позволит набрать форму.

 

Поскольку утренняя информация наиболее хорошо усваивается мозгом, воспринимая и запоминая на долгое время, уделите первое тренировочное время просмотру записей игр профессиональных игроков. Вы должны разработать индивидуальную систему тренировок, которая будет постоянно меняться в зависимости от ваших потребностей в каком-либо аспекте и корректироваться.

 

Например:

  • С 10 до 12 - просмотр записей
  • C 12 до 13 - тестируем увиденное на созданной карте
  • С 13 до 14 - тренировка стрельбы с ботами или deathmatch
  • С 14 до 17 - Матчмейкинг

 

Самое главное здесь - подобрать то, что нужно именно вам, и грамотно распределить время. 

 

AuthorAndi Date 1 Апрель 2014, 15:59 Views90724 Comments10
Комментарии (10)
Schnazzy
Gold 1211 Respect 1886
#1 ua Schnazzy 13 Декабрь 2014, 10:16
Хорошая статья, которая вобрала в себя ответы сразу на несколько часто волнующих вопросов пользователей сайта и форума.. Спасибо автору!
+3
Hooker228
Gold 0 Respect 0
#2 ua Hooker228 13 Декабрь 2014, 15:09
Вправду хорошая статься, узнал несколько новых консольных команд.Попробую потренироваться)
0
ReadySteadyGO
Gold 1 Respect 1
#3 ua ReadySteadyGO 13 Декабрь 2014, 15:29
Команды с гранатами у меня не работают - аля
give_weapon_smokegrenade - дымовая
give_weapon_flashbang - световая
give_weapon_hegrenade - осколочная
give_weapon_incgrenade - зажигательная
give_weapon_molotov - коктейль Молотова
give_weapon_decoy - ложная
они правильные?
0
Simpleroyz
Gold 0 DisRespect 1
Counter-Strike 1.6
#4 ru Simpleroyz 13 Декабрь 2014, 16:08
ReadySteadyGO

Команды с гранатами у меня не работают - аля
give_weapon_smokegrenade - дымовая
give_weapon_flashbang - световая
give_weapon_hegrenade - осколочная
give_weapon_incgrenade - зажигательная
give_weapon_molotov - коктейль Молотова
give_weapon_decoy - ложная
они правильные?


попробуй так
give weapon_smokegrenade - дымовая
give weapon_flashbang - световая
give weapon_hegrenade - осколочная
give weapon_incgrenade - зажигательная
give weapon_molotov - коктейль Молотова
give weapon_decoy - ложная
-1
Slava20131211
Gold 0 DisRespect 1
#5 ru Slava20131211 2 Январь 2015, 21:43
СПАСИБО ВАМ
0
GoldenMoon
Gold 0 Respect 6
#6 ua GoldenMoon 4 Январь 2015, 20:34
Хотелось бы узнать где можно скачать интересные демки.
0
MaTiZZ
Gold 0 Respect 0
#7 ua MaTiZZ 8 Январь 2015, 14:50
Спасибо очень хочется научится играть как вы.) NAVI GO GO NAVI
0
NechiK
Gold 3 Respect 72
#8 ua NechiK 6 Февраль 2015, 13:35
DayOneST

Хотелось бы узнать где можно скачать интересные демки.

Все демки есть на сайте hltv.org. Там вверху есть раздел HLTV. Наводишь на него. В разделе Demo section находятся GO TV демки. Лучше качать их, так как там ты сможешь легко найти игрока которй играет на твоей позиции и вообще посмотреть как он взаимодействует с другими игроками.
Также есть раздел POV Demo section. Но там редко повляются свежие повки. Так что качай GOTV demo и смотри.
0
Мистер мисикс
Gold 0 Respect 0
#9 ru Мистер мисикс 18 Июль 2017, 15:46
ReadySteadyGO

Команды с гранатами у меня не работают - аля
give_weapon_smokegrenade - дымовая
give_weapon_flashbang - световая
give_weapon_hegrenade - осколочная
give_weapon_incgrenade - зажигательная
give_weapon_molotov - коктейль Молотова
give_weapon_decoy - ложная
они правильные?
0
Мистер мисикс
Gold 0 Respect 0
#10 ru Мистер мисикс 18 Июль 2017, 15:48
Хэй пацаны как дела?
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин