При участии : Ладислав «GuardiaN» Ковач
Редакция : «»
T-гранаты на de_nuke

T-гранаты на de_nuke

Ладислав «GuardiaN» Ковач

Если по какой-то причине атакующая сторона на карте de_nuke до сих пор является для вас проблемой, в этой статье вы найдете все, что поможет устранить основные ошибки в действиях на указанной карте и выигрывать важные раунды. Мы расскажем о времени занимания сторонами позиций, точечных и наиболее эффективных гранатах, а также игре после установки бомбы.
Ладислав «GuardiaN» Ковач

 

Введение

Быстрый выход на А

Позиционная игра при выходе на А

Быстрый выход на B

 

Введение

Существует ряд простых и доступных тактик атакующей стороны (террористов) на карте de_nuke:

 

Форсирование событий

  • Быстрый выход к какой-либо из точек установки бомбы

Начинают от ближайшего к точке установки бомбы респа. Стремительный выход к точке осуществляют как без использования гранат, так и с параллельной точечной раскидкой.

 

  • Полубыстрый выход

Начинают от ближайшего к точке установки бомбы респа. Быстрый выход к точке сопровождают точечной раскидкой гранат (подбежали, откинули гранаты, вышли), контролируя при этом занимаемые стороной защиты позиции (подбежали, замерли с целью подловить в движении врага, вышли).
 

Позиционная игра

  • Агрессивная

Агрессивная позиционная игра является:
а) способом давления на противоположную сторону, которая в результате вынуждена прятаться в укрытиях и несвоевременно использовать гранаты;
б) контрмерой против агрессивной игры соперника, поскольку, как известно, лучшая защита - это нападение.

 

 

  
 

  • Пассивная

Когда нечего противопоставить активной стрельбе соперника или его поджимам со всех сторон, лучше отойти и пожертвовать частью стратегически важной территории, чтобы не погибнуть и, воспользовавшись позиционным преимуществом, безопасно сдержать натиск.

 

 

  

 

Беспроигрышность такой ситуации лишь кажется очевидной, поскольку пассивная игра эффективна, когда противник первым выходит на нас (это могут быть экономные раунды с пистолетами или же коллективные поджимы). Однако соперник, заметив один раз, что нет надежды дождаться нас у входа в дом, станет искать нас повсюду в самом доме. Отбить же здание куда сложнее, чем сдержать поджим, находясь внутри этого здания.

 

  • Балансирование между агрессивной позиционной игрой и пассивной

Минимизирует риск погибнуть, показавшись врагу, и является оптимальным способом выиграть поединок.

 

 

  

 


Борьба за территорию

Чем больше зон мы контролируем, тем меньше возможностей для маневра остается у противника и больше у нас - для развития атаки. Именно поэтому сверхважно до самого выхода к точке установки бомбы демонстрировать активность. Игроки обороняющейся стороны из раза в раз будут позволять себе все больше и больше, если мы не будем оказывать им сопротивления.

 

Быстрый выход к точке установки бомбы А

Прежде всего, обратим внимание на время занимания позиций игроками обеих сторон, в случае когда террористы решили быстро выйти на верхний плент (с лучшего респа каждой стороны - до стандартных позиций): 

 

Время для контртеррористов (округляем значения)

  • До скрипа и окна: примерно 12 секунд

 

 

                                                                   12 секунд                                                                                                                                           13 секунд

 

  • До 1 (9 или неба): примерно 10 секунд

От 1 по верхнему парапету - к десяти секундам прибавляем время занимания каждой позиции

 

 

 

Где будет находиться противник в тот или иной период времени

  

                                               10 секунд                                                                                  13 секунд                                                                                    15.5 секунд

   

                                           12.5 секунд                                                                                    13 секунд                                                                                   14 секунд

 

Время для террористов 

  • Без раскидки до скрипа, окна будки или выхода из будки - примерно 13 секунд
  • С раскидкой - примерно +2 секунды (в зависимости от используемых гранат и их траектории)
  • До входа в пристройку через улицу - примерно 16.5 секунд

 

Где могут оказаться силы противника во время быстрого выхода террористов без раскидки (лучший респ контртеррористов)

  

                                         13 секунд                                                                                      13.5 секунд                                                                                  13.5 секунд

 

Поочередная проверка занимаемых контртеррористами позиций

Немаловажным фактором, способствующим успешному размену на верхнем пленте, является поочередная проверка занимаемых контртеррористами позиций.

 

Пример

   

 

Пример того, как не стоит выходить

Не придав должного значения поочередной проверке занимаемых защитой позиций и сделав широкий стрейф, вы рискуете попасть под перекрестный огонь из нескольких точек. Таким образом, вы не просто не сможете вести прицельный огонь, но погибнете, не принеся пользы команде.

 

 

Зачем выходить на А-плент быстро (с раскидкой или без), если защита успевает оказаться на более выгодной позиции, чтобы встретить нас раньше, чем мы выйдем?

  • Прежде всего, быстрый выход сопряжен с эффектом неожиданности, а потому позволяет застать противника врасплох. Не рекомендуется злоупотреблять подобными выходами к точке установки бомбы, поскольку враг может к ним попросту привыкнуть.
  • Предположим, на А-пленте окажется трое соперников, один из которых останется контролировать улицу. Несложным вычислительным путем получаем двоих контртеррористов против пятерых игроков атаки. Произведя выгодный размен, пусть даже 2 на 2, выбить отданный плент защите будет стоить огромных усилий и везения.
  • Держа в уме время занимания позиций и своевременно подстроившись, мы нивелируем преимущество противника в расположении.

 

Быстрый выход с раскидкой

Несмотря на отличия от версии 1.6, где дверь открывалась гранатой, благодаря чему выигрывалось время, в CS:GO раскидка через дверь все еще может быть эффективно реализована. Большей части сообщества, пожалуй, известно, что осколочной гранатой разбивается дверь, а дальше должны следовать гранаты в пристройку, отрезающие забегающих туда соперников, однако не все умеют грамотно выполнить элементарный выход.

 

Действия с первого респа

Прежде всего, первый респ должен разбить дверь осколочной гранатой и не помешать бегущим сзади произвести требуемые от них действия. Для этого, заходя в дом, следует расположиться правее - под стенкой, откуда бросаем осколочную гранату и дым.

 

 
 
Вторая граната через дверь - дым

1. Дым перекрывает обзор снайперу из ангара.

 

 

 

2. Чаще всего световая граната будет практически бесполезна, так как занимающий верхний плент уже успел пробежать, а запаздывающий (занимающийся откидыванием гранат на улице, например) все еще успеет ослепнуть от световой гранаты второго респа.

 

Действия второго респа

Второй респ проходит ближе к двери, чтобы не мешать третьему, зажимает световую гранату и ждет, когда дверь взорвется, после чего приступает к раскидке и выходу. 

 

 

 
 
Третий респ
Проходя в направлении будки, совершает произвольную раскидку с акцентом на конструкции и плент.
 
 
 
 
Последующие респы

Откидывают необходимые (в зависимости от игры соперника) гранаты. Однако на любой карте наилучшим способом выхода к точке установки бомбы является сплит (англ. to split, разделиться), то есть выход с разных сторон. Поэтому будет оправдана и такая тактика, при которой один игрок заходит через пристройку.

 

Задымить единицу

Часто приходится наблюдать, как гранаты в произвольном порядке летят в сторону единицы, а дымы то и дело выпадают с разных сторон, но только не туда, куда требуется. Поэтому с разных точек выхода задымляем единицу правильно.

 

  

  

  

 

Действия после раскидки и успешного выхода

Когда удалось занять А и установить бомбу, остается распределить роли (кто куда смотрит) и не позволить разминировать объект. Как правило, и в случае выгодного размена последний респ остается, чтобы контролировать поджимающих радио.

 

   

 

Позиционная игра. Раскидка точки установки бомбы А

Во время раскидки при позиционной игре нам нужно знать расположение окон на крыше дома, благодаря чему, находясь на любой позиции на Т-крыше, можно с легкостью ослепить или задымить верхний плент даже без точечной гранаты.

 

 

Следует забраться на возвышенность и кинуть гранаты под необходимым углом (если бросим прямо, не попадем в окно).

   

 

Дымы на единицу

#1

Подобный дым отлично подойдет как для быстрого выхода, так и для позиционной игры.

  

 
 

#2

  

 
 

#3

Простейший дым для позиционной игры: световой гранатой разбиваем стекло на крыше дома, чтобы ничего не препятствовало полету дыма, и бросаем дым.

  

 

 
 

Дым на линейку

  

 
 

Дым в ангар

 

 
 

Флеш в дверь (с шагом вперед)

  

 
 

Флеш через верхнее окно

  

 

Гранаты из будки

Дым в пристройку #1

Находясь перед входом в будку, чтобы дым взорвался в нужном месте, делаем короткий шаг назад и отпускаем гранату.

 

 

Дым в пристройку #2 (с шагом назад)

Позволяет не впустить противника в пристройку.

   

 

Дым в пристройку #3 (с разгоном). Подобным образом можно использовать и световую гранату.

  

 
 

Флеш из будки #1 (c шагом вперед)

 

 

Флеш из будки #2

 

 

Быстрый выход к точке установки бомбы B

Время для террористов

  • До выхода налево (контроль хелпы) - примерно 15 секунд
  • Взрыв первой световой гранаты на выходе (с первого респа) - примерно 13 секунд
  • Взрыв второй световой гранаты на рампе (с первого респа) - примерно 15 секунд

 

  

                                            13 секунд                                                                                    15 секунд                                                                                   15 секунд

 

Время для контртеррористов

Где будет находиться противник в тот или иной период времени

  

                                           10 секунд                                                                                        13 секунд                                                                                      13 секунд

 

Быстрый выход на рампы

Целесообразность выхода налево - спорный вопрос. С одной стороны, нам удалось занять рампы, однако соперник сделал соответствующие выводы, сместился и не только расположился так, что теперь готов удержать нижний плент, но и поджал позиции по всем фронтам. Поэтому рекомендуется не злоупотреблять подобными выходами, а одному-двоим заходить в спину с улицы или же в длинный тоннель. 

 

Почему выходить быстро на рампы неэффективно?

  1. Всего один выход террористов против четырех-пяти возможных (только стандартных) позиций контртеррористов.
  2. Противник с первого респа окажется на рампах в тот момент, когда мы будем только подбегать к выходу.
  3. Не позволить выйти налево довольно просто, поскольку это стоит нескольких гранат, то есть экономически доступно почти в любом раунде с покупкой оружия.

 

Действия первого респа

Вне зависимости от того какой информацией вы владеете, всегда проверяйте места справа за стенкой и слева за ящиком.

 

 
 

Действия второго респа

 
 

Дымы нижнего плента

#1 - на окно

 

 

#2 - на дверь тоннеля

 

 

Флешки тоннеля

Флеш при входе

  

 

Флеш в вентиляционные трубы

  

 

Флеш на нижний плент (открываем прежде двери, чтобы те не препятствовали полету световой)

  

 

Флеш из окна (с шагом вперед)

  

 

Заняв точку установки бомбы, совершаем ряд стандартных оборонительных действий для ее удержания.

AuthorAndi Date25 Январь 2015, 19:03 Views8017 Comments2
Комментарии (2)
Schnazzy
Gold 1211 Respect 1893
#1 ua Schnazzy 10 Февраль 2015, 09:43
Всё чётко, подробно и понятно.. Отличный гайд. Спасибо :)
0
Rabindash
Gold 0 Respect 1
#2 ru Rabindash 14 Февраль 2015, 12:21
Помогло очень,теперь флешки раскидываю как мастер,с друзьями даже играть не боюсь,знаю что моя граната поможет команде.Спасибо большое за этот гайд!
+1
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин