При участии : Денис «seized» Костин
Редакция : Александр «ZeroGravity» Кохановский
Оборона на de_dust2

Оборона на de_dust2

Денис «seized» Костин

Люблю эту карту ещё со времён CS:1.6. Не мудрено, что dust2 имеет огромную популярность, ведь это одновременно и очень простая и понятная карта, но истинный фанат игры всегда найдёт здесь что-то новое!
В данной статье мы ознакомим вас со всеми тонкостями игры за защиту на de_dust2.
Денис «seized» Костин
 
   2.1. Точка А
   2.2. Точка B
   2.3. Центр
   6.1. Длина
   6.2. Игра на А
   7.1. Дымы
   7.2. Флешки
   13.1. Точка B
   13.2. Центр
    15.1. Флешки
    15.2. Дымы
 

Оборона de_dust2. Вступление

Построение защитной схемы на карте de_dust2 в значительной степени отличается от остальных карт, потому что эта карта, пожалуй, единственная, где контр-террористы должны выполнять не меньший объём активных действий, чем террористы. De_dust2 - карта открытых расстояний с малым количеством мест для укрытия и, судя поверхностно, с большим акцентом на стрельбу. Мы расскажем вам как сделать так, чтобы стрельба была дополнительным козырем в колоде, а не точкой опоры.
 

Деление

Оборонительные действия предполагают размещение и удержание трёх основных стратегических точек: Точка А, Точка B и Центр.
 
 

Точка А

Точка А предусматривает широкий радиус расстановки: начиная базой контр-террористов и заканчивая двойными дверями на длине. 

 

  

 

Длина

Длина - является основой защиты, удерживающей точку установки бомбы А, поскольку проигранная позиционная борьба на длине приведёт к тому, что игроки будут зажаты с двух параллельных направлений атаки, что, в свою очередь, воплотится в победный для атакующей стороны раунд в большинстве случаев.

 

Точка установки бомбы - А

Точка установки бомбы - А - можно охарактеризовать как "Центр управления": в зависимости от наличия активности соперников на Длине или Зигзаге, задаёт ориентир для мобильной смены позиций (устранение "проблемных зон", если угодно).

 

Зигзаг

Зигзаг - наименее необходимая в удержании зона; ввиду особой компактности, легко выбиваемая атакующей стороной точка. Потерять нескольких игроков на Зигзаге - равносильно заведомо проигранному раунду. Зачастую, зигзаг контролируется игроками с А плента. 

 

Точка B

Точка установки бомбы - B - вы можете себе позволить отдать какую-либо позицию на карте, с расчётом на последующее коллективное выбивание, но только не B. Сделав даже один фраг, атака, расположившаяся на B, с лёгкостью завершит начатое. Именно поэтому часто можно заметить сохранение оружия игроками защиты в случае отданного B плента. Если террористы смогли зайти на B впятером и отдали раунд - это будет считаться исключительно ошибкой самих террористов и в меньшей степени заслугой обороняющейся стороны.

 

 

 

Центр

Центр (англCenterMiddle) - связывающая Точки установки бомб зона. Своего рода, источник кислорода "живой" Защиты.

 

 

 

Отдать центр оппоненту будет значить следующее: 

  1. Игрок, располагающийся на B  прямом смысле станет целью #1 для наступающих со всех сторон, одновременно облизывающихся в своих мыслях по установке бомбы, террористов;
  2. Смотрящим А игрокам, получив дым в район базы, останется лишь авантюрно "проникнуть" в центр, в надежде подловить какого-нибудь ошибившегося игрока атаки.

Вышеописанная перспектива вряд ли может кого-нибудь привлечь, поэтому игрокам Центра необходимо исключительно аккуратно подходить к своим функциям, главной из которых будет - не умереть и постараться навязать максимально допустимое сопротивление. Чувство грани - между тем, когда необходимо вступать в перестрелку, а когда отойти, придёт с опытом.

 

Названия позиций

Сленговые названия позиций в СНГ сообществе - от Арсения Триноженко

 

Dust2. Вид сверху. Названия позиций

 

 
Наименование точек - от Арсения "ceh9" Триноженко

 

Точка А

Мы не можем знать, будет ли быстрый или на какую точку последует выход, поэтому любой вариант развития событий необходимо держать в уме; а наши действия, вне зависимости от происходящего, практически всегда будут идентичны.

 

Задача обороны

 

Размен и описание
Размен Соперников осталось Показатель Описание
3в5 0 Идеально -
3в4 1 Отлично Всё, что останется сделать перетягивающимся с B и центра тиммейтам, так это не оплошать и сыграть организованно. Важно сделать так, чтобы 1 террорист не разыграл раунд 1в1 против каждого из перетягивающихся, а вынужден был выполнять оборонительные функции (защитить установленную бомбу) исключительно против 2 врагов, попав под перекрёстный огонь.
3в3 2 Хорошо

Если атака подошла под А и сделала акцентированный выход с грамотным разбросом гранат, то размен 3в3 будет вполне себе хорош, поскольку у нас ситуация 2в2, а позиций - 3 (с которых потенциально может выйти защита: длина, зиг и респ). Таким образом, защите легче разыграть раунд, т.к. они предполагают потенциальное размещение оппонентов, а игроки атаки будут метаться от точки к точке, не имея представления с какой именно стороны последует выход к бомбе.

3в2

3 Плохо 3 АК-47 против 2 М4а1 (-S), а то и AWP. Выиграть такой раунд можно только ошибкой террористов, потому что если их место нахождения верно, то отбить установленную бомбу не представляется возможным.
3в1 4 -

Никаких мыслей о победном раунде. Задача - постараться сохранить оружие. Да, всё же бывают ситуации, когда мы получаем информацию по, якобы, "красным" соперникам, а при наличии гранат и своевременной перетяжке можно что-нибудь да придумать. В таком случае необходимо расположиться таким образом, чтобы у вас была возможность отстрелить ошибившегося игрока атаки, который на кураже побежит сломя голову "побеждать всех" и одновременно безопасно отойти и сохранить оружие. Однако такое положение вещей скорее редкость в важной игре или в игре против оппонентов выше среднего уровня.

 

Распределение ролей

Распределение ролей - это важная составляющая, чтобы у каждого было представление о том, какая у него задача на раунд и что конкретно делать. Подойдя к данному вопросу спустя рукава, вы рискуете столкнуться с неопределённостью и недопониманием, что абсолютно не нужно. Занимая любую позицию, вы должны быть уверены в том, что сможете отойти после ряда действий или же дать хороший размен.

 

Позиции и задачи

Длина

Задача занимающего длину заключается в следующем: сдержать атакующие порывы террористов (если таковые имеются); занять и удерживать позицию; своевременно отойти и помочь располагающимся на А товарищам по команде; поджать при наличии информации или понимании того, что делает оппонент в данный отрезок времени.

 

Игра на А

Буквально, вы находитесь на пленте А, где основной функцией будет - не позволить атакующим через зиг воплотить их план, что предполагает ряд связанных с этим действий: как откидка гранат; приём на подходах к выходу; поджим зига (что лучше делать при помощи тиммейта, который даст нужную флеш); временно отдать А, перетянувшись на длину, где, согласно полученной информации, находится более 2 игроков атаки.

 

Ассистент - свободная роль для "проблемной зоны"

Ваша игра строится в зависимости от выбранной на конкретный раунд стратегии. Преимущественно, ваши действия будут таковыми: провести занимающего длину и помочь в сдержании быстрого выхода террористов; когда убедились, что ранней агрессии не последовало, переместиться к А пленту, где будет возможность помогать одновременно смотрящему А, длину и центр игрокам. Если на А всё спокойно, то вы должны располагаться в респе, откуда помогать смотрящим Центр и B игрокам.

 

Примечание

Если вы играете командой или же втроём, то лучшим вариантом будет играть от респа, ведь это позволит своевременно добраться до необходимой позиции. Универсальность - то, к чему надо стремиться - когда каждый может одинаково хорошо сыграть на любой, отведённой ему, позиции. 

 

Расположение

Выбор позиции - уже полдела. Как бы соперник не стрелял, если он попадает в заведомо проигрышную ситуацию, то избежать смерти поможет лишь быть на уровень выше по мастерству и опыту.  

 

Вариант 1

 

  

 

Вариант 2

 

  

 

Вариант 3

 

  

 

Расположение. Подключаем воображение

Вариант 1

 

  

 

Вариант 2

 

  

 

Вариант 3

 

  

 

Примечание

Какой бы вариант расположения не был бы выбран, действия должны быть командными, даже если вы не играете вместе, а, допустим, решили в одиночку сыграть Матчмейкинг. Проявляйте инициативу и будьте активными. "Стану здесь и буду смотреть" - не наш метод. 

 

Длина

Позиции на длине - от Арсения "ceh9" Триноженко

 

 
Позиции на длине - от Na`Vi.ceh9

 

Стандартно занимаем длину. Вариант 1

Перед тем, как выйти, сделайте небольшую паузу, т.к. существует вероятность того, что будучи слепым и перед дымом ваш оппонент сразу же высадит патронов 10, попытаясь тем самым подловить вас, или же просто один выстрел из AWP. Поэтому убедившись, что таких действий не последовало, смело, но аккуратно, занимайте свою позицию.

 

 
Игра на длине #1

 

Стандартно занимаем длину. Вариант 2

 

 
Игра на длине #2

 

Примечание. Существует дым в коробку, который даётся игроками атаки, из-за которого террориста не видно, а тот, в свою очередь, готов отстрелить выбегающих и занимающих длину игроков защиты, поэтому, если дым лежит в коробке, то, скорее всего, не случайный. Играть против такого дыма необходимо префаером - то есть заранее наводиться и стрелять в него, осознавая, что там располагается игрок атаки (лучшим вариантом будет попросить это сделать снайпера); или же не выходить под него, не дав возможности реализовать задуманное, а подождать и под флеш занять свою позицию. 

 

Занимаем длину при помощи товарища по команде. Вариант 3

 

 
Действие 1 - флеш тиммейта; действие 2 - ваш выход под неё

 

Как занимать длину, чтобы вас не ослепили и безопасно добраться под коробку или в яму

При таком варианте занимания длины, ассистент обязан дать моментальную флеш, которая позволит пройти и занять выгодную позицию.

 

 
Игра против быстрых выходов атаки на длину

 

Что делать, если вас ослепили в начале раунда. Вариант #1 

Вы должны всегда держать в уме моментальную флешку террористов - на выход защиты с длины, поэтому лучше при любом занимании длины бежать спиной, предварительно откинув несколько флешек, где одна ваша, а со второй заранее занял позицию ассистент. Но если всё же произошло так, что вы ослепли, то последуйте примеру ниже.

 

 
Отдаём длину и занимаем выгодную позицию

 

Что делать, если вас ослепили в начале раунда. Вариант #2

При помощи флешек товарища агрессивно противостоим и занимаем позицию. Лучше, если ассистент заведомо занимает позицию для моментальной флешки, чтобы ему осталось лишь нажать левую кнопку мыши, и никакие гранаты не влияли на его действие. После того, как вы проходите под коробку или в яму, а ассистент дал флеш, он должен сместиться на длину и помочь отбиться.

 

 
Занимаем длину после агрессии атаки

 

Играем против выходов атаки на длину

 

 
Игра против агрессии на точке

 

Игра на А

Игра на А. Рассказывает Арсений "ceh9" Триноженко

 

 
de_dust2 A plant cover

 

Занимаем и контролируем позицию

Стандартное удержание А предполагает не только контроль своей точки - зигзага, но и активные действия, связанные с помощью на длине или своевременному предотвращению задуманного выхода террористов. Вы можете дать стандартный дым, который даётся исходя из времени, за которое атака может подойти к А, после, попросить ассистента обновить дым. Вариантов разыграть здесь будет предостаточно. Держите в уме то, что террористы будут выходить под дымы, хе и флешки, а с этим надо как-то справляться, поэтому не торопитесь расставаться с гранатами, а распоряжайтесь каждой экономно и обдуманно.

 

 
Игра на А

 

Игра на А с AWP

Если позволяет респ, то смело двигайтесь в сторону длины и сделайте минус в коробке, пока проходящие по зигу не подоспели; в любом случае у вас будет информация о таких намерениях от игрока центра. Контролируя выход на А, каждый раунд меняйте позицию, а во время противостояния раскидке и выходу атаки на А, вы, буквально, должны быть как белка в колесе: двигаться и перемещаться обдуманно и быстро, откидывать требуемые в конкретной ситуации точечные гранаты, а так же избегать широкого стрейфа.

 

 
Игра на А с AWP

 

Игра на подходах к А

Занимаем позицию

 

 
Занимаем зигзаг

 

Удерживаем и даём отпор

 

 
Отвечаем на агрессию

 

Игра ассистента

Игра ассистента на А должна проходить от полученной по размещению и передвижениям оппонентов информации. Основная задача - быть там, где того требует ситуация. При этом от 30% до 40% времени ассистент будет проводить в респе, гранатами и прострелами помогая сдержать Центр и B.

 

 
Игра ассистента

 

Перетягиваемся и помогаем центру

 

 
Мгновенная помощь контролирующим B и Центр игрокам

 

Точечные гранаты на А

Дымы

Дым #1

 

 

 

Дым #2

Бежим, наводимся, подпрыгиваем и толкаем

 

 

 

Дым #3

 

  

 

Флешки

Флешка #1

 

 

 

Флешка #2

 

  

 

Флешка #3

 

 

 

Флешка #4

 

 

 

Флешка #5

 

 

 

Флешка #6

 

 

 

Флешка #7

 

 

 

Любая требуемая граната

 

 

 

Можно придумывать совершенно непонятные на первый взгляд и одновременно сумасшедшие и эффективные вещи, всё зависит от степени вашего воображения и желания удивить.

 

 
"Не совсем" стандартные флешки

 

Отбиваем отданную точку А

Если вы играете в паре/тройке/командой, то для того, чтобы успешно выбить поставленную террористами бомбу, необходимо синхронно перемещаться, откидывать точечные гранаты и своевременно давать информацию: по расположению врага; какие гранаты есть и куда бросаете; количеству здоровья и патронов в обойме, если того требует ситуация. 

 

Идём с длины

 

 
Отбиваем А с длины

 

Перетягиваемся с точки B

 

 
Занимаем зиг, откидываем гранаты, подходим к А

 

Идущий с респа

Если позволяет ситуация, а именно количество оставшихся игроков, то оставьте откидку гранат за идущими с длины, поскольку поднимающегося с респа игрока легче всего убить ввиду количества потенциальных позиций атаки.

 

 
Ничего не выдумываем. Двигаемся быстро, всё проверяем и убиваем

 

Если гранат у тиммейтов не оказалось, откиньте вы. Желательно, не "развлекаться" с откидыванием, а дать нижеприведённую и коллективно зайти под неё.

 

 
Даём флеш на плент

 

Это стандартный вариант действий, ничем не примечательный. Обладая информацией по расположению оппонентов, ваши действия должны быть более акцентированы на определённую зону, держа в голове возможную расстановку остальных игроков атаки. Для результативного выбивания плента вы должны думать, перемещаться быстрее и стрелять точнее. 

 

Совет. Если у вас нет информации по месту нахождения врагов, проверяйте каждый угол, каждый ящик и будьте готовы к любому развитию событий. 

 

Поджимаем

Длина

Действие ассистента: 2 флешки; смотрящего длину - выходит, проверяя каждый угол, если отсутствует информация, убивает слепых.

 

 
Поджимаем длину

 

Зигзаг

В одиночку делать этого не рекомендуется, т.к. существует риск попасть под перекрёстный огонь сразу с трёх и больше точек. Поэтому мы просим игрока центра дать флеш, а если вместе, то и дым, после чего выходим под них.

 

 
Поджимаем зиг

 

Прострелы на А

Похвастаться изобилием прострелов А отнюдь не может, но существуют стандартные механические прострелы, одинаково работающие для любых подобных предметов: будь то стена, край ящика или же дерево.

 

Края ящиков

 

 

Ящик возле А

 

  

 

Края стен

 

 

 

Дерево

 

 

Точка B и Центр

Обе точке тесно взаимосвязаны, ввиду близкого расположения и постоянной потребности двух смотрящих играть в паре.

 

Задача обороны

 

РАЗМЕН И ОПИСАНИЕ
Размен Соперников осталось Показатель Описание
2в1 4 Плохо Если вы не жили, а мгновенно умерли, предварительно "постреляв" и "чё-то" там кинув, то миссия провалена. Игрокам А остаётся лишь постараться сохранить купленное оружие.
2в2 3 Терпимо Если вы оставите троих врагов на B  (к тому же не факт, что именно все трое там будут, наверняка кто-нибудь да будет подстерегать перетягивающихся под деревом в центре), это не худший из вариантов, при условии, что вы долго жили, откидывали гранаты, наносили определённый урон и, что немаловажно, давали чёткую информацию по увиденному. В таком случае, три игрока с А могут себе позволить зажать находящихся на B (с верхнего тоннеля и центра), а правильно раскинув гранаты отбить поставленную бомбу не составит особого труда.
2в3 2 Отлично Задача выполнена. Двум игрокам атаки выдаётся очень непросто сдержать напор троих спецназовцев; хотя бы потому, что позиций, с которых может зайти спецназ - три, а террористов - всего двое. 
2в4 1 Супер Любой размен после 2в3 - прекрасный показатель. Можете смело присаживаться, твёрдая пять.

 

Распределение ролей

В отличие от А, где всё может происходить весьма сумбурно, игра на B - работа в паре, где один занимает и контролирует подход и выход на точку, а другой помогает занять и сразу же отходит в центр, дабы предотвратить "Split" - то есть параллельную атаку с двух флангов.

Работа на B предполагает следующее: зашли в паре, откинули флеш, дым, смотрящий B занял удобную позицию; один контролирует выход из тоннеля, другой оттягивается в центр; при наличии активности на одной из точек - помощь другого; если выход атаки следует из центра и тоннеля, то последующая информация смотрящим А, которые тут же перетягиваются.

 

Расположение

Точка B

 

  

  

  

 

Центр

 

  

  

  

 

Занимаем B

Стандартно занимаем B. Вариант #1

Надёжный. При любом ходе событий вы будете готовы. Занимаем в пленте, что даёт больший спектр дальнейших возможностей: как откидка гранат, перемещение по широкому радиусу, перезарядка. Вас практически невозможно ослепить или подловить. К любому быстрому раунду вы подготовлены. Идеально будет, если за такими вашими действиями последует флеш (если идёт быстрый выход) или дым (стандартный раунд) в тоннель от смотрящего центр игрока.

 

 
Занимаем B. Вариант #1

 

Стандартно занимаем B. Вариант #2

Такой вариант можно себе позволить при стандартной игре, где оппонент не злоупотребляет с быстрыми выходами на B. Необходимо сразу же выйти под свою флеш - убить потенциально слепого или ошибившегося позицией - отойти и занять более грамотную позицию. Проводящий на B игрок Центра откидывает туда же дым, и отходит.

 

 
Занимаем B. Вариант #2

 

Как сдержать быстрый выход террористов на B

Лучший из способов - первому респу откинуть на пятак молотов, если позволяют деньги, или дым, за которыми последует флешка проводящего, и забежать спиной в плент. 

 

Точечные гранаты на B и Центре

Флешки

Флеш#1

 

 

 

Флеш#2

 

 

 

Флеш#3

 

 

 

Флеш#4

 

 

 

Флеш#5

 

 

 

Флеш#6

 

 

 

Флеш #7

Зажимаем гранату, целимся, делаем шаг вперёд и отпускаем.

 

 

 

Дымы

Большая часть дымов будет стандартна, но нижеуказанными всё же стоит пользоваться.

 

Дым#1

 

 

 

Дым#2

 

  

 

Дым#3

 

  

 

Движение, откидка гранат и выход под них

B и Центр, ввиду количества ящиков и предметов, за которыми можно спрятаться, позволяют динамично перемещаться и в каждом раунде давать неожиданную для оппонентов гранату.

 

 
Движение на B и в Центре

 

Отбиваем отданную точку B

Если вы играете в паре, то действия на видео необходимо выполнять синхронно, и каждый раз разобраться - кто и куда выходит и смотрит.

 

 
Отбиваем B. Игрок 1

 

Игрок 2. 

Идеальным вариантом будет использование всех подходящих для выбивания гранат, однако можно ограничиться и флешками.

 

 
Отбиваем B. Игрок 2
 

Поджимаем тоннель

Первый игрок заходит с нижнего, второй одновременно с ним - из верхнего.

 

 
Одновременно поджимаем тоннель

 

Прострелы на B и Центре

 

                                                         Простреливаем дерево                                                                                                Точка прострела дерева - нижняя тэшка

 

                                          Простреливаем дерево под B                                                                                           Точка прострела - за ящиком слева от входа на B

 

 

 

 

 

Общение

В каждой статье мы будем акцентировать ваше внимание на общение. От общения происходят незначительные действия, как граната тиммейта, так и более весомые - перетяжка и своевременная помощь. Каждая ложная информация обязательно скажется на раунде, не сомневайтесь.

Представим себе несколько таких,  до боли знакомых, ситуаций:

  • Информация от игрока на B: "все B, выходят". Если там хотя бы 4 игрока, а пятый заходит в спину, но вы ведь доверчивы и наивны, то это чревато большими последствиями. Разумеется, нет смысла не доверять, не так ли?! Горький опыт приучил к тому, что лишний раз проверить дерево, нижний тоннель или вообще верх центра атаки не помешает.
  • Информация от игрока на А пленте: "раш зиг, все". Тут же смотрящий длину игрок срывается и бежит помогать. Пятый, которого не было видно, игрок атаки заходит в спину и...

Дабы подобных ситуаций не возникало, говорите только то, что видите. Например, следующее:

  • Два длина, третий тоже топал, не уверен
  • Дали флеш B, пока не выходят (вместо - "это раш B - срочно бегите все сюда! Ай, помогите, убивают")
  • Дымы в респ дали, откинули флешки, отошли

Работа в паре основана исключительно на общении. Множество проигранных раундов - не счесть - от недосказанности. Происходить общение в паре будет так.

Занимающие B плент:

  • Игрок B: дам флеш в тоннель и займу в пленте
  • Игрок Центра: хорошо, я дам тебе дым в тоннель и отойду
  • Игрок B: в тоннеле есть, в верхнем
  • Игрок Центра: дам осколочную гранату (HE)
  • Игрок B: я слепой, два-три минимум
  • Игрок Центра: отвернись, откинул раз, откинул два

Проявляйте инициативу и будьте активными.

Вариант диалога игрока длины и ассистента:

  • Игрок длины: посмотрю в пиксель коробку
  • Ассистент: хорошо, стою с флешкой
  • Игрок длины: дали флеш, двое выходят 
  • Ассистент: отойди и отвернись, пошла флеш
  • Игрок длины: убил, пока чисто
  • Ассистент: подойди под коробку, дам флеш, подожми
  • Игрок длины: давай
  • Ассистент: пошла
  • Игрок длины: чисто, отойду в яму

 

На первый взгляд это условности, но именно это и есть основа командной игры. Тем и отличается человек играющий в пабликах и на дм-серверах - от командного игрока, играющего в формате 5х5. Возьмите себе за правило общаться и давать информацию по увиденному или требуемую, и сразу же это скажется на результате.

 

Пистолетный раунд

Цена каждого пистолетного раунда не может быть преувеличена, поскольку победа в нём даёт уверенность и потенциально выигранные последующие экономные раунды. Подойти к такому раунду следует с максимальной концентрацией и с наименьшим риском, если игра ведётся против неизвестного вам оппонента. 

 

Не зря "пистолетный раунд" расположен в самом низу, т.к., после прочитанного и увиденного выше, вы уже имеете чёткое представление о том, как его провести; а мы продемонстрируем.

 

Рассмотрим расстановку в пистолетном раунде нашей команды против шведов Flips1d3 на турнире DreamHack Summer 2014. Отклонимся от стандартной начальной расстановки и используем 2A + 3B.

 

Начальная расстановка и последующая перетяжка

 

 
Na`Vi.CS:GO пистолетный раунд за защиту

 

Действия игроков А

Zeus: p2000 + decoy + dk + he

starix: p2000 + броня

 

 
Zeus & starix занимают длину

 

Действия игроков Центра и B

GuardiaN: p2000 + броня

Edward: usp-s + decoy + броня

seized: usp-s + броня

 

 
GuardiaN & Edward & seized

 

Конечная расстановка

 

 

  

 

Обратите внимание, что usp-s используется на длинных дистанциях (B+Центр), а p2000 на близких (возле коробки и при выходе на А). Такая расстановка идеально подойдёт для любого хода событий: сразу принять длину, центр, B; А. Единственной уязвимой точкой остаётся зигзаг и быстрый выход террористов на А (если бы дым был дан ими сразу с респа, а не позже), однако контролирующий центр игрок, увидев дым, мгновенно перетянулся и расположился на удобной для приёма позиции.

 

Играйте в парах, когда один подходит под пятак, длину, зиг или куда-либо ещё, или просто контролирует позицию, а другой стоит с зажатой в руках гранатой (флеш, he); используйте перекрёстный огонь, располагаясь с разных сторон выхода атаки.

 

Капитан поможет закрепить пройденное и расскажет о игре за защиту на de_dust2

 
Дефолт за защиту от Na`Vi.Zeus

 

Оборона de_dust2. Краткий вывод

При любом варианте расположения, манеры игры и т.п., ваша игра должна быть:

  1. Осознанной. Не предпринимайте движений, в которых вы не уверены - действуйте наверняка;
  2. Коллективной. Если один выпадает (будь то отсутствие общения или же нежелание выполнять отданную капитаном команду) - это чревато проигранным раундом. 
  3. Нестандартной. Вы понимаете каждое своё движение, а необычный ход - бонус. Когда речь идёт о нестандартной игре, то она не должна быть таковой для вас (пункт #1);
  4. Играть первым номером. Изначально подстраиваться под оппонента - значит отдать инициативу. Да, защита отталкивается от действий террористов, но это не значит отдавать инициативу. Идеальная игра за защиту, пожалуй, такая, когда у атакующей стороны складывается впечатление, что она обороняется; и чувство безысходности при выходе на какую-либо, контролируемую защитой, позицию.

 

Следующая статья: Атака на de_dust2.

AuthorAndi Date23 Май 2014, 10:05 Views68533 Comments19
Комментарии (19)
xpl
Gold 0 Respect 16
#1 ua xpl 24 Июнь 2014, 21:32
Отличная статья!!!
+3
Stix
Gold 2 Respect 5
#2 ua Stix 24 Июнь 2014, 23:46
вот именно этого я и ждал!!!!!!!!!!!! красавцы! Даня, отдельный респект! осталось по всем картам так пройтись и вы воспитаете хорошее поколение киберспортсменов)))
+3
doronin
Gold 0 Respect 1
#3 ru doronin 25 Июнь 2014, 03:56
Хорош!)
+1
Schnazzy
Gold 1211 Respect 1893
#4 ua Schnazzy 25 Июнь 2014, 21:18
Отличная, обширная статья! Хорошо поработали, молодцы :)
0
VALok
Gold 0 DisRespect 17
#5 ua VALok 27 Июнь 2014, 22:36
Как много информации!Респект!Узнал многое))
-1
coZ.
Gold 5 Respect 20
#6 by coZ. 28 Июнь 2014, 23:19
Отличная работа, продолжайте пополнять!) Спасибо
0
santer
Gold 41 Respect 48
#7 ua santer 29 Июнь 2014, 15:50
лучшая ТЕМА, побольше бы таких, и хороших карт
0
Joka_Support
Gold 0 DisRespect 1
#8 kz Joka_Support 3 Июль 2014, 20:42
Вот это статья! Море полезной информации. Благодарю
0
Pelmenator007
Gold 0 Respect 0
#9 by Pelmenator007 17 Июль 2014, 09:03
Отличная статья! Все по полочкам.
0
Leviafan50
Gold 49 Respect 39
#10 ua Leviafan50 28 Июль 2014, 01:29
как новичек в кс говорю, с помощью этой страты я заработал свое первое звание)
+1
SegoCh
Gold 0 Respect 2
#11 ua SegoCh 3 Август 2014, 21:42
Отличная статья,играю в кс 6 лет
0
dendionelove
Gold 81 Respect 15
#12 ru dendionelove 16 Август 2014, 14:13
Большое спасибо
0
DanielB
Gold 0 Respect 1
#13 ru DanielB 19 Август 2014, 09:35
Играю 8 лет, вынес из этой статьи много полезного для себя и команды.

Это безусловно лучшая статья в рунете по заданной тематике, надеюсь труд автора был щедро оплачен :))
+1
Mr_Brol
Gold 0 DisRespect 1
#14 ru Mr_Brol 13 Сентябрь 2014, 13:13
Спасибо за отличную статью.
0
Anvaris
Gold 0 Respect 0
#15 il Anvaris 16 Сентябрь 2014, 12:20
Спасибо за гайд очень помог.
0
III.A.K.A.JI.
Gold 8 DisRespect 1
Counter-Strike 1.6
#16 ru III.A.K.A.JI. 17 Сентябрь 2014, 12:24
Очень интересная и хорошая статья часто помогает!
0
Na`VI Retro
Gold 0 DisRespect 1
#17 ua Na`VI Retro 20 Сентябрь 2014, 10:52
Zeus хороший капитан и учитель надеюсь он еще порадует нас такими статьями )))0)нулик)
0
Mad_Noise72
Gold 0 Respect 0
#18 ru Mad_Noise72 22 Сентябрь 2014, 14:23
Тактика отличная, особенно места для встречи противников, самые идеальные углы:)Но мне не хватает команды что бы играть по тактикам(
0
Schnazzy
Gold 1211 Respect 1893
#19 ua Schnazzy 17 Октябрь 2014, 22:57
Mad_Noise72

Тактика отличная, особенно места для встречи противников, самые идеальные углы:)Но мне не хватает команды что бы играть по тактикам(

Найди её или собери сам в специальном разделе нашего форума: http://forum.navi-gaming.com/cs_go_komandy_i_igroki_/
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин