При участии : Иоанн «Edward» Сухарев
Редакция : Александр «ZeroGravity» Кохановский
Работа в паре

Работа в паре

Иоанн «Edward» Сухарев

Игра в связках является одной из ключевых составляющих налаженного командного взаимодействия. В данной статье мы расскажем вам о понятии и элементах взаимодействия в парах.
Иоанн «Edward» Сухарев

Работа в паре

Не случайно данная статья носит подобное название, ведь существуют разные способы реализации игры вдвоём. Поскольку мы ориентированы на результат, играя в паре, вы не только должны "что-то там делать, бегая вместе", но проделывать определённый объём активных действий, взаимодействуя с товарищем. Именно поэтому исключительно важно осознавать, что от степени вашей же активности напрямую зависит исход конкретного игрового эпизода.

 

Инициативность

Инициативность является основой, образующей эффективную работу в паре.

 

Инициативность заключается в способности человека к самостоятельным волевым проявлениям. Инициативность выражается в самостоятельной постановке целей и в самостоятельной организации действий, направленных на достижение этих целей.

 

  • Как это должно быть реализовано
    Рассмотрим два примера: 1. За атакующую сторону; 2. За защиту.

 

  1. Инициативность при игре за атаку начинается сразу же с места возникновения (респа). Отсюда формируется план на раунд - цель, из которой вытекает ряд мелких задач по её реализации. В буквальном смысле, вы инициируете определённые действия, не только свои, но и товарища, с которым предстоит их выполнить. Разумеется, последний должен не только доверять, но и безукоризненно исполнить всё, о чём вы его попросили, понимая, что это повлияет на исход раунда.

    Пример. De_dust2, респ на длину.
    Инициатор: идём длину, дам дым на старт. Откинь две флешки через коробку.
    Второй игрок: хорошо. Кинь ещё флеш на старт, когда я буду выходить из коробки, пробегу спиной в направлении ямы.
     
  2. Играя за защиту, предприимчивость не только поможет в обороне стратегически важной точки, но и в значительной степени отразится на игре атаки. Каждое движение защиты незамедлительно заставляет террористов реагировать на происходящее, держа в уме ваше расположение. Нет способа легче выйти на какую-либо точку установки бомбы, когда обороняющаяся сторона просто стоит и контролирует потенциальное место выхода атаки.

    Пример. De_inferno. Двое на B. Начальные действия.
    Инициатор: давай агрессивно займём банан. Я дам флеш через верх и he от стенки. Кинь he и Молотов.
    Второй игрок: пройди сразу за машину, раз у тебя AWP. Стану с флешкой. Как только выстрелишь, сразу откину, чтобы ты мог отойти.

    После успешно занятой позиции.
    Второй игрок: на банане чисто (информация игрокам А). Я тебя оставлю, ушёл на А.

 

В нашем случае, инициативность - прежде всего, диалог, а не фронтальная коммуникация, где один управляет другим. Оба работающих в паре игрока должны быть готовы в любой момент развернуться на 180 градусов и кардинально изменить вектор направления своих действий, приняв во внимание внутриигровые процессы.
 

Работа в паре за атакующую сторону

Возьмём за ориентир до боли знакомую ситуацию на карте de_inferno, когда не успели вы разойтись по карте, а уже больше половины команды не осталось в живых.

 

Начальная расстановка игроков на карте

 

Ситуация 2в5 на карте de_inferno (вид сверху)

 

  • Как действовать, если у оппонента внушительное численное преимущество
    Прежде всего, расположиться таким образом, чтобы вашему товарищу не зашли в спину и максимально удобно для того, чтобы подловить на шаге поджимающих свои точки врагов, с возможностью тут же отойти или сменить позицию.

 

Размещение первого игрока атакующей стороны

 

Размещение второго игрока атакующей стороны

 

Варианты развития событий в пользу атакующей стороны

Вариант 1

  • Располагающийся в доме игрок атаки убивает поджимающего с семи игрока защиты

 

2в4: по 2 игрока защиты на А и B

 

Как можно заметить, сделав только один минус, мы уже остаёмся против двух игроков защиты на A и B, что позволяет нам действовать более раскованно и разыграть раунд без численного преимущества игроков защиты на какой-либо точке установки бомбы. Правильно прочитав действия обороны, даже оставшись вдвоём, можно не только эффективно сопротивляться, но и где-то даже играть в численном большинстве.

 

  • Что произойдёт дальше
    Два игрока атаки вряд ли внушают страх четверым оставшимся игрокам защиты, поэтому, что более вероятно, они продолжат поджимать и играть агрессивно.
    Игрок под номером три либо подожмёт дом, либо спрыгнет с ковров на семь и заменит умершего в центре. Четвёртый и пятый, скорее всего, будут поджимать банан как и ранее, дабы ограничить пространство - ширину действий для террористов; тем самым, облегчив задачу террористам, выдав свою позицию.

    Если же игроки защиты решили сыграть надёжней, то дальше следует стандартный розыгрыш.

 

Общаясь и давая информацию по расположению игроков защиты, решаем, на какую точку последует выход.

  • Выход на А
    А)
    Игрок атаки в яме проверил банан на наличие поджима и увидел двоих, находящихся вблизи, откидывает дым, а в него и флеш, и проходит по центру в направлении А, не издав звука.

    Думающий игрок никогда не пойдёт в дым, понимая, что за ним находится оппонент, поскольку заведомо обречёт себя на проигрышную ситуацию. Почему? Потому что, выходя в дым, ты не знаешь, в какую сторону смотреть, а контролирующий дым игрок смотрит исключительно в одну точку, как и замечает поджимающего первым.

 

Действия первого игрока атаки - из ямы

Действия второго игрока атаки - из дома

 

2в2: на каждой из точек установки бомбы

 

Б) Контроль агрессии

В ситуации, где вы находитесь в численном меньшинстве, необходимо действовать максимально бесшумно, от первого минуса, дабы не выдать своё расположение. Должна быть произведена индивидуальная работа 1в1: пытаться вычислить оппонентов и подловить неаккуратных.

Пример
Всё та же ситуация 2в4. Банан не занимали, а в центре тихо.

  • Первый игрок идёт по банану, а подловив соперника на ошибочном движении, даёт дым в респ защите на B и тут же отходит на А. Таким образом, мы добьёмся перетяжки игроков А, под которым располагается наш товарищ, и выходим уже 2в1 - против одного игрока защиты на А.
  • Второй игрок находится в доме, получает и снабжает нас необходимой информацией по перетяжке.

 

  • Основная задача работающих в паре против численного преимущества оппонентов.
    Оказывать давление. Заставить это самое большинство бояться поджать и играть надёжно на своих позициях. Максимально ограничить оппонентов в получении какой-либо информации, дабы не дать возможность подстроиться под ваши действия. Если те будут находиться в неведении, то и действовать им намного сложнее.

 

Вариант 2

  • Удалось одновременно убить игрока на банане за машиной и поджимающего семь.

2в3: разыгрываем численное преимущество на B

 

Оставшись вдвоём против троих, тяжело себе представить ситуацию, где на B оказалось бы два оппонента. Вероятнее всего, после одновременной потери двух игроков (на банане и в центре), защита сыграет надёжно, разобрав точки и распределив роли. Нет ничего проще, чем атакующему игроку из дома сместиться в направлении банана, где вдвоём совершить выход на одного игрока защиты. Даже убив игрока на B, но потеряв товарища, поставить и защитить бомбу не составит труда, т.к. B плент содержит огромное количество мест а-ля "подловить, отстрелить и отойти".

 

Работа в паре за защиту

Выход под моментальные гранаты

Совершить подобный выход можно в любой период времени и на любой точке карты, что позволит застать игроков противоположной команды врасплох. Причём совершенно неважно, куда именно последует флеш или любая другая граната; ваше преимущество перед оппонентом очевидно - вы знаете, куда последует граната, ваш оппонент - нет.

 

  • Ожидающий и располагающийся на выгодной позиции игрок даёт информацию, а второй тут же бросает нужную гранату.

 

Пример #1

Пример #2

Пример #3

Пример #4

 

 

Перекрёстный огонь

  • Главная задача
    Выйти одновременно и произвести выгодный размен - в плюс одного и больше игроков для своей команды.

 

Пример #1

 

Пример #2

 

Пример #3

 

Основные ошибки работающих в паре игроков

  • Главная

Совершить какое-либо действие, предварительно не предупредив товарища.
 

Работая в паре, перед вами полная картина действий как ваших, так и товарища по команде. Соответственно, каждый проделывает определённую, заранее обговоренную работу: дым туда-то; флеш такая-то; посмотри мне то-то; выйди туда-то и пройди так-то, а я сделаю вот такое-то. Молча отклонившись от установки, ничем хорошим не обернётся.

 

  • С которой чаще всего приходится сталкиваться

 

Идём туда-то, а там как пойдёт.

 

Казалось бы, первоначальная инициатива прошла: оба бегут в одном направлении, однако дальнейшие неоговоренные действия приведут к недостатку информации, что незамедлительно скажется в каком-либо эпизоде.

 

Размышления об увиденном

Какой бы не была карта, ситуация на ней и количество оппонентов, всё время будут действовать следующие неписанные нормы.

  • После первого сделанного минуса всегда последует ротация, прочитав которую, вы уже получите преимущество над врагом.
  • Нет точек на картах, откуда бы вдвоём нельзя было проконтролировать поджимающих и оказывать на них давление.
  • После убийства поджимающего игрока всегда оголится приличный отрезок карты, что позволит паре играть шире, а противостоящим перетягиваться и всё ещё не понимать, куда последует выход.
  • Работа в паре предусматривает куда больший объём снабжения друг друга информацией, чем между тройкой и больше игроков, что позволяет видеть общую картину происходящего и подстраиваться, взаимодействуя друг с другом.

 

AuthorAndi Date30 Апрель 2014, 16:54 Views34332 Comments8
Комментарии (8)
Vans
Gold 6 Respect 6
#1 ua Vans 5 Декабрь 2014, 10:06
адекватная разыгровка
+2
Samurai[38]
Gold 1 DisRespect 1
Counter-Strike 1.6
#2 ru Samurai[38] 9 Декабрь 2014, 14:35
Очень полезная тема, Респект))
0
Alot-Taim
Gold 0 Respect 0
Counter-Strike 1.6
#3 ru Alot-Taim 9 Декабрь 2014, 21:39
М да я это вижу в каждой игре когда играют NA`VI
-1
VALerianka
Gold 0 Respect 0
#4 ru VALerianka 13 Декабрь 2014, 17:11
Спасибо! Помогло
0
Sabrex
Gold 0 DisRespect 1
#5 ru Sabrex 13 Декабрь 2014, 18:01
Спасибо что вы есть)
0
VintGames
Gold 0 Respect 0
#6 ru VintGames 15 Март 2015, 14:14
Спасибо!спасло)
0
STUCKZ
Gold 0 Respect 0
#7 ru STUCKZ 2 Апрель 2015, 13:46
На ММе все это не покатит, ибо логика противной команды всегда разрушит все твои стратегии, либо же тиммейты будут неадекватить. Нет хуже врага, чем тиммейт плохой человек
0
Tonybarysha
Gold 0 Respect 0
#8 ru Tonybarysha 22 Октябрь 2016, 23:32
Ежедневно так делаю
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин