При участии : Кирилл «Kirilloid» Пономарев
Редакция : Олег «profy2106» Бесеганич
Утёс

Утёс (9.4)

Кирилл «Kirilloid» Пономарев

Поговорим об утёсе
Кирилл «Kirilloid» Пономарев

Утёс

ТИП КАРТЫ

Летняя

Размер карты

1000x1000

РЕЖИМЫ БОЕВ

УРОВНИ БОЕВ

4-11

 

Описание

Старая, хорошо всеми знакомая карта, которая была добавлена еще в далеком обновлении 0.5.5.1.  Базы команд разделены скалами и утёсами. Наличие множества укрытий позволяет сконцентрировать силы на нужном направлении. Центр карты имеет некоторое преимущество, однако пренебрежение флангами чревато поражением. Название в файле записи боя: cliff.

Мини-карта

 

 

 

Особенности

Краткое описание

 
Утёс

Обозначения основных зон

 

Тактика в стандартном бою

Примечание: в этом разделе будут рассматриваться тактики для классических ЛТ, СТ, ТТ, ПТ и АРТ-САУ. Все тактики не являются шаблонными в связи с различием сэтапов.

 

Стоит отметить, что "Утёс" одна из самых сбалансированных карт в игре: каждый класс техники сможет отлично вписаться в командную тактику и не быть лишним. 

 

Лёгкие танки

Как ни странно, но именно на этой карте "светляки" чувствуют себя королями. Именно от их света и передвижений зависит многое.

 

С северной базы стандартный разъезд  - заезд на Маяк, на Е6. Такой мув позволяет засветить подъезжающих к Маяку и Холму противников, а при хорошем обзоре и Деревню. При условии, что вас не обнаружили, можно заехать на Маяк и оттуда светить Объезд и Деревню.

При респауне ближе 1-2 вертикали можно рискнуть и проехать по маршруту Нижняя деревня-Низина-Плато. Таким образом вы сможете дать первоначальный подсвет по 1-2 вертикали, а после на Плато, укрываясь за Горкой, светить подъезд на Холм. Может сложиться ситуация, когда по такому маршруту вас вообще не обнаружили, тогда у нас есть отличная возможность из кустов на G3 засветить вражескую артиллерию. Оставаясь на Плато за Горкой в Е4, мы светим Холм и подъезжающих с Деревни противников.

 

Разъезд с южной базы подобен разъезду с северной: с квадрата E6 можно светить Верхнюю деревню и забраться на Маяк. С нижней базы мы имеем альтернативный вариант: на Холме есть отличные кусты, из которых можно давать засвет  Верхней деревни не будучи обнаруженным. Но подъехавший близко вражеский светляк обязательно зарентгенит вас. При удачном респауне можно подняться на Плато по маршруту через Камни и Низину. Таким образом мы сможем подсветить танки, подъезжающие к Холму, Маяку и Горке. Также на нижней базе есть 2 отличные позиции на плато: "гнездо" за камнем на квадрате F2 и карман G4. Имея хорошие кусты, с этих позиций можно вести огонь по противникам, поднимающимся на Маяк и на Холм.

 

Средние танки

 

Средние танки на этой карте исполняют роль поддержки. Основные столкновения средних танков происходят на Плато и вокруг Холма или на Холме. Также бывают случаи, когда СТ едут в район Объезда и помогают тяжелым танкам. При отсутствии ЛТ быстрые СТ выполняют роль света, играя на позициях ЛТ, поэтому разъезд мало чем отличается. Но, исполняя роль поддержки для СТ, есть отличные позиции, заняв которые можно неплохо настреливать урон.

 

С северной базы можно занять несколько хороших позиций. Карман на D4 можно занять прямиком с базы. С этой позиции отлично контролируется заезд на Маяк и Холм, особенно танками с крепкой башней. Кроме того, с этой позиции по ходу боя можно подняться на Плато или уйти вниз. Отличная позиция есть на Объезде в F9. Заняв камень в низине на этой позиции, можно хорошо отстреливать противников, которые направляются в сторону Объезда. Также можно занять позицию на Плато за Горкой. Добраться туда можно по маршруту нижняя Нижняя деревня-низина-плато или поднявшись на Горку перед верхней деревней, проехать вдоль обрыва, далее мимо Холма и свернуть к Горке.

 

С южной базы можно использовать разъезд света, а именно по 1-2-й вертикали, подсвет с Маяка или Холма и занять Плато. Также и здесь есть отличные позиции. Гнездо на F2 позволяет стрелять без засвета по Маяку, Холму и Верхней деревне. Карман на G4 тоже отлично подходит для стрельбы по Маяку и Холму. Можно занять камень возле ямы на F9 и перестреливаться с противниками на Объезде. Можно сыграть наглее, заняв рельеф на D9 - C8 и расстреливать Горку, Верхнюю деревню, Холм и местами Плато.

 

Тяжелые танки

 

Тяжелые танки на Утёсе используются для продавливания или сдерживания 1-2 вертикали и объезда, реже всего для игры на Плато, Холме и Маяке.

 

С северной базы медленные тяжелые танки чаще всего едут в Нижнюю деревню или прорываются в Низину для удерживания 1-2-й вертикали. Более быстрые машины едут в сторону Объезда и там, в зависимости от ситуации, или продавливают направление, или сдерживают силы противника, выманивая их под союзную артиллерию. Также многие любят позицию за камнем и кустами на D5: здесь отличное укрытие от артиллерии и есть хорошая возможность отстреливать танки на Холме и Плато.

 

С южной базы разъезд практически зеркален: медленные тяжи становятся в Камнях или Низине, а более быстрые едут к Объезду. У южан нет своего "D5", но они компенсируются позициями для ЛТ и СТ.

 

ПТ-САУ

 

Тактика для ПТ-САУ чем-то схожа с тактикой для тяжей: прикрытие 1-2-й вертикали и продавливание или сдерживание Объезда. В основном все зависит от скорости и наличия башни.

Северяне чаще всего укрываются в кустах в Нижней деревне или в приближенных территориях. Запрятавшись в кустах на Объезде, можно отлично контролить выезжающих из-за Маяка.

 

Южная база может укрыться в Камнях и спокойно держать направление. Подобные кусты на Объезде помогают как атаковать, так и устраивать засады. На J1 можно смело стоять на высоте и отстреливать врагов, выезжающих из Нижней деревни, не будучи засвеченным.

 

АРТ-САУ

 

В зависимости от количества артиллерии, сэтапа противников и союзников на артиллерии можно размещаться на нескольких позициях.

Артиллеристы северной базы чаще всего размещаются вдоль линии А на 1-6 квадратах. С А1-2 отлично простреливается 1-2 линия, заезд на Маяк, Плато, выезд из-за Объезда. 3-4-й квадраты позволяют отстреливать Плато, Холм, заезд на Маяк и Объезд. 5-6-й квадраты позволяют отстреливать Плато, заезд на Горку и Объезд.

 

На южной базе артиллерия размещается чаще всего зеркально: линия К, квадраты 1-5. Прострелы почти тоже зеркальные. Быстрая артиллерия может становиться в позициях на К6-К7 для выкуривания танков за камнем на D5.

 

Рекомендации

 

  • Для уверенной игры и достижения желаемого результата первым делом следует занять Маяк: подсвет с такой позиции решает многое. Кроме подсвета с маяка можно отлично настреливать урон по союзному свету, не будучи замеченным.
  • Играть через 1-2 вертикаль крайне не желательно. Оставьте здесь 3 танка и старайтесь прорывать направление Объезда, занимайте Маяк, Холм и Плато и успех будет вам обеспечен.
  • Если вы не уверены в своем танке и позиции, на которой находитесь - не рискуйте! Сохраняйте свои ХП как можно дольше, и вы непременно принесете больше пользы для команды.

 

 

Тактика в командных боях

 
Новый "Командный бой". Утёс. Базовые тактики

 

Галерея

Фото

 

Видео

 
Na`Vi vs WEPLAY - Утёс @ WGL
 
Na`Vi vs TT.Nashorn - Утес @ WGL
 
Arti25 Highlight @ T-62а - Контролирующий Утёс
 
Na`Vi.Straik Highlight @ 121 - Бабахаем на Утесе

 

Authorprofy2106 Date13 Август 2014, 13:46 Views8093 Comments0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин