При участии : Максим «Inspirer» Мазеин
Редакция : Олег «profy2106» Бесеганич
Экономика

Экономика (9.4)

Максим «Inspirer» Мазеин

Экономическая составляющая в World of Tanks.
Максим «Inspirer» Мазеин

Введение

В игре World of Tanks существует три основных ресурса:

 

 

  1. Кредиты (игровое серебро)
  2. Игровое золото
  3. Опыт

Рассмотрим каждый вид валюты отдельно и дадим вам несколько советов по использованию и экономии различного вида валюты.

 

 

Кредиты (игровое серебро)

Одним из основных видов игровой валюты являются кредиты. Имеют следующее обозначение: .

Как заработать

Получение (заработок) кредитов достаточно прост. Пройдемся по порядку.

  1. Участие в боях.
    Денежные выплаты состоят из выплат за сам факт входа в бой и за достижения в бою. Заработок за бой может состоять из:
     
  • Выплаты за бой — гарантированные выплаты, не зависящие от успешности действий танка в бою. Выплаты пропорциональны уровню танка (фактически, его боевой ценности). Выплаты за бой составляют: X * уровень_танка за поражение или ничью команды и 1.85 * X * уровень_танка за победу.
  • Нанесение противнику повреждений. За каждую отнятую единицу здоровья (хит/хелс-поинт) врага танк получает Y кредитов, разница в уровнях танков учитывается. Единицы здоровья, нанесенные пожаром, зачитываются на счёт вызвавшего пожар. В случае взрыва боеукладки или начавшегося пожара все единицы здоровья также записываются на взорвавшего. Уничтожение противника (?).
    Хиты, нанесенные friendly fire-ом (дружеский огонь; стрельба по своим), не учитываются в общей статистке боя, но караются денежными штрафами. Непосредственное убийство союзника штрафуется, плюс выплачивается компенсация жертве.
    При стрельбе по чужому засвету – 0.5 * Y кредитов за снятую единицу здоровья. Если противник поврежден другим членом команды по разведданным игрока, то игроку начисляется до 0.5 * Y кредитов за каждую нанесенную единицу здоровья (чем больше игроков светит, тем меньше им достаётся).
  • Обнаружение противника. За каждый впервые обнаруженный вражеский танк игрок получает Z кредитов, за обнаруженную САУ – 2 * Z.
  • Захват базы. Захват базы оплачивается определённой суммой кредитов. Выплата не зависит от количества захватывающих и степени их участия - все получают поровну. Сорванный захват и срыв захвата не оплачиваются.
  • Балансировочный коэффициент - инструмент индивидуальной настройки доходности танков. Выплаты по всем машинам умножаются на коэффициент W. Данный коэффициент для премиумных машин выше.
  • Премиум-аккаунт позволяет получать на 50% больше кредитов за бой.
     
  1. Обмен золота на кредиты.
    Обмен производится по курсу 1  : 400 .
     
  2. Продажа техники и модулей, которые остались в процессе исследования техники.

 

На что тратить

Являясь одной из основной валют, кредиты используются для покупки:

  1. Исследуемой техники;
  2. Модулей;
  3. Оборудования, снаряжения и снарядов;
  4. Ремонт техники;
  5. Обучение или переобучение экипажей;
  6. Нанесение временных камуфляжей, эмблем и надписей на технику.

 

 

Игровое золото

Другим видом игровой валюты является игровое золото. Важно знать, что золото и всё, что ним связано, не даёт особого преимущества в бою, но значительно ускоряет процесс развития в игре. Имеет следующее обозначение: .

Как заработать

К приобретению игрового золота стоит относиться крайне аккуратно. Проверенными способами для получения игрового золота являются:

  1. Покупка через официальный магазин или терминалы вашего населенного пункта.
    Самый простой способ получить золото — купить его за реальные деньги. Курс игровой валюты привязан к доллару США и составляет: 1 USD = 250 .
  2. Участие в различных конкурсах от Wargaming.
    Разработчики игры постоянно проводят всевозможные конкурсы на официальном портале, форуме игры и сообществах в соцссетях, участвуя в которых можно заработать игровое золото.
  3. Бонус-коды.
    Некоторые бонус-коды включают в себя пополнение счета на различное количество золота. Бонус-коды можно получить на различных мероприятиях от Wargaming. Продажа бонус-кодов запрещена правилами игры! Остерегайтесь мошенников, которые могут наживиться на вас.
  4. Участие в мировой войне на глобальной карте.
    Захватывая провинции в составе клана, игроки зарабатывают золото. Командир клана и его казначей могут выделять его игрокам.
  5. Война на Глобальной карте в качестве наёмника.
    Игрок, желающий стать наёмником, должен быть вне клана. Кроме того, ему необходимо будет приобрести лицензию (за золото).

 

На что тратить

Игровое золото можно потратить на:

  1. Премиум-технику;
  2. Премиум-аккаунт . Позволяет получать на 50 % больше боевого опыта, опыта экипажа и кредитов («чистый» заработок после вычета стоимости ремонта и снарядов увеличивается еще больше) за каждый бой;
  3. Премиум-снаряды и снаряжение:
  • Снаряды
    В зависимости от типа они могут обладать повышенной бронепробиваемостью, уроном, увеличенным радиусом разлёта осколков и другими преимуществами. Цена зависит от типа снаряда и орудия и может варьироваться от 1 до 20 игрового золота. Кроме того, премиум-снаряды можно приобрести за кредиты по курсу 1 игровое золото=400 кредиты. Тем не менее, они слишком дороги для использования их на регулярной основе, но возить с собой 5-10 таких боеприпасов для встречи с мощным противником — полезная практика. Помимо этого премиум-снаряды широко используются в Клановых войнах;
  • Снаряжение
    Премиум-снаряжение действует эффективнее, что делает его более полезным во время боя. Стоимость одной единицы снаряжения — 50  или 20 000 ;
  1. Дополнительные слоты для техники;
  2. Дополнительные койки в казарме;
  3. Демонтаж сложного оборудования и помещение его на склад. Стоимость процедуры составляет 10 ;
  4. Операции с экипажем:
  • Обучение и переобучение. За 200  можно обучить или переобучить (при пересадке на другую технику) любого члена экипажа до 100 % по основной специальности;
  • Сброс умений и навыков без потери опыта. Стоимость процедуры составляет 200 ;
  • Изменение паспортных данных: имя, фамилия и портрет.  Стоимость процедуры составляет 50 ;
  1. Покупка кредитов по курсу 1  : 400 ;
  2. Перевод свободного опыта. За 1  можно перевести 25  обычного опыта «Элитной» техники в свободный;
  3. Нанесение постоянных камуфляжей, эмблем и надписей на технику:
  • Камуфляж
    Стоимость камуфляжа зависит от уровня техники и варьируется от 25  до 250 . Для каждой боевой машины могут быть приобретены только три вида камуфляжей (зимний, летний и пустынный). Камуфляж дает прибавку в 5% к маскировке машины.
  • Эмблемы и надписи
    Стоимость эмблемы или надписи в зависимости от уровня техники варьируется от 15  до 150 . За новую эмблему или надпись нужно платить отдельно (купленные раннее эмблемы и надписи сохраняются).
  1. Создание клана. Стоимость процедуры составляет 2500 . Это даёт доступ к функционалу управления кланом и возможность принять участие в клановых войнах или создании укрепрайона; 
  2. Изменение названия и/или тега клана. Стоимость процедуры составляет 2000 , которые списываются со счета командира;
  3. Смена игрового имени (ника/никнейма). Стоимость процедуры составляет 2500 .

 

 

Опыт

Следующий видом "валюты", который зарабатывается в боях, является опыт. Весь опыт делится на:

  • Опыт на определенной технике - используется для изучения новых модулей для данного танка и новых образцов техники (согласно вкладке «Исследования»).
  • Свободный опыт - может быть использован для изучения любых модулей и видов техники.
  • Опыт определенного члена экипажа - используется для совершенствования владения техникой (основная специальность) и дополнительными умениями и навыками.

 

Как заработать

Заработок опыта происходит следующими способами.

  1. Боевой опыт.
  • За нанесение повреждений вражеским танкам (учитывается разница в уровнях танков);
  • За нанесение критических повреждений вражеским танкам (учитывается разница в уровнях танков);
  • За первичное обнаружение вражеских танков (за САУ больше, чем за обычный танк);
  • За нанесение повреждений союзной техникой по целям, которые светит (передаёт о них разведданные) ваш танк, или у которых он сбил гусеницу (урон по разведданным);
  • Бонусный опыт за уничтожение вражеского танка (только тому, кто этот танк уничтожил, учитывается разница в уровнях танков);
  • Бонусный опыт за успешный захват базы противника (только захватчикам, пропорционально времени нахождения на базе, учитывается только полный захват);
  • Бонусный опыт за сбивание счетчика захвата на своей базе (пропорционально «сбитым» процентам);
  • Бонусный опыт за выживание до конца боя ("Остаться в живых");
  • За «активные боевые действия». Под ними понимается стрельба в некотором радиусе от противника и стрельба противника в некотором радиусе от игрока. В целом получается немного, но влияет;
  • Чем больше ваша команда снимет хитов противнику, тем больше каждый получит экспы. Считаются хиты только убитых танков. Коэффициент на самом деле небольшой;
  • Бонусный опыт за победу команды (+50 % опыта каждому танку);
  • Для каждого танка за первую победу в день получаемый опыт удваивается. Танки в ангаре, которые еще не получили удвоение опыта за сегодня, отмечены значком X2 в правом верхнем углу. Во время специальных акций этот параметр может быть увеличен до x3 и x5;
  • +50% опыта для игроков с премиум аккаунтом;
  1. Свободный опыт
  • Бонус в 5% от получаемого опыта за бой идут в свободный опыт;
  • Опыт с «элитной» техники может быть переведен в свободный за ;
  1. Опыт экипажа
  • Каждый член экипажа получает столько же опыта за бой, сколько и танк.
  • Если член экипажа был контужен, он получает на 10% меньше опыта.
  • В личном деле отображается только «боевой» опыт, все бонусы (первая победа, ускоренное обучение) не отображаются, но сохраняются, и по сумме опыта и бонусов считается уровень владения текущим умением.
  • Зависимость уровня владения от полученного опыта логарифмическая: если для обучения с 0 % до 1 % требуется 1х опыта, то с 50 % — 10х, а с 99 % до 100% — 100х (чем ближе к 100% тем больше требуется опыта).
  • При пересадке танкиста на другой танк он получает серьёзные штрафы, снижающие уровень владения основной специальностью и уменьшающие получаемый опыт. Чтобы этого избежать, нужно переобучить танкиста на новый танк.
  • Если танк стал «элитным», можно включать ускоренное обучение экипажа. При ускоренном обучении экипажа весь получаемый (танком) за бой опыт идёт на обучение экипажа. Таким образом, самый отстающий по уровню владения член экипажа (помечается золотым значком «танковой академии») будет получать вдвое больше опыта. За много боёв, при равном уровне всего экипажа, при среднем опыте за бой 1000, ускоренное обучение будет выглядеть так:
    - отстающий член экипажа будет зарабатывать за бой в среднем (1000 + 1000) = 2000 опыта.
    - остальные члены экипажа будут зарабатывать по 1000 опыта.
 

Опыт не зарабатывается

  • За повреждение или уничтожение союзной техники;
  • За рикошеты и непробития;
  • За получение повреждений;
  • За получение «геройских» званий по итогам боя (за исключением: специальных акций, во время действия которых может начисляться дополнительный опыт; при поражении начисляется опыт "за достойное сопротивление");
  • Бонусного опыта за ничью или поражение нет;
  • Специального бонусного опыта всей команде «За убийство всех вражеских танков» не существует.

 

 

Советы и хитрости

В этом разделе мы попытаемся вам описать, каким образом можно сэкономить как кредиты, так и золото вместе с опытом.

  • Следите за акциями от разработчиков. Различные акции позволяют не только заработать дополнительное количество кредитов и опыта, но и хорошо сэкономить на покупке техники, оборудования и снаряжения.
    Пример №1:
    Имеется возможность купить танк ИС-7;
    Стоимость машины: 6 100 000 ;
    Известно, что через 2 недели будет скидка на этот танк 30%, и его цена будет составлять 4 270 000 ;
    Итого, имеем экономию: 6 100 000  - 4 270 000  = 1 830 000 .
    Пример №2:
    Требуется купить на танк оборудование Стабилизатор вертикальной наводки Mk 2;
    Стоимость оборудования:  600 000 ;
    Известно, что в ближайшее время будет скидка на оборудование 50% и его цена будет составлять  300 000 ;
    Итого, имеем экономию: 600 000  - 300 000  = 300 000 .
  • Также во время действия акций на расходники (особенно за золото), их можно покупать "пачками", так как чаще всего скидка составляет 50%. Например, можно купить 100 Ремкомплектов, 100 Аптечек, 50 Огнетушителей, 150 Доппайков. Таким образом,  можно экономить не только на дешевых, но и на дорогих расходниках.
  • Если на ненужный танк (машина, которую вы собираетесь продавать) в ангаре действует скидка, лучше всего его продавать по завершению действия акции, так как скидка распространяется и на его продажу.
  • При продаже техники снимайте с него все модули, которые подходят к другим танкам. Некоторые модули (особенно высокоуровневой техники) стоят сотни тысяч кредитов. Если вы хотите приобрести танк, на котором в процессе исследования ставится модуль, который есть у вас в ангаре, вы экономите 50% его стоимости.
  • На низкоуровневую технику ставьте оборудование, которое снимается бесплатно (Стереотруба, Ящик с инструментами и Маскировочная сеть).
  • Не скупитесь на снятие сложного оборудования за золото. Таким образом вы можете сэкономить сотни тысяч кредитов.
  • Если вы планируете пересаживать экипаж на новую технику, не спешите сразу изучать дополнительные умения и навыки (при достижении 100% владения основной специальностью). Оставьте "плюсик" не тронутым. После пересадки экипажа на новую технику и переобучению за кредиты (бесплатно) не достающий опыт для освоения основной специальности дополнит из накопленного (нашего "плюсика") опыта.
  • Прокачивайте экипажи на премиум-машинах. Глупо одновременно иметь экипаж на премиум-машине и на прокачиваемой одновременно (имеется в виду одной нации и одного типа). Таким образом можно изучить у экипажа 3-4 перка, не прикладывая особых усилий. Важно! Для этого в казарме должна быть свободна хотя бы 1 койка (для пересадки с одной машины на другую). Если же у нас достаточно места в казарме, то можно сделать следующее:
    - У нас есть хороший экипаж на ИС-3 (мы планируем активно играть в командных боях) и имеется недавно купленный премиум танк ИС-6. Экипажи у этих танков идентичны. На ИС-6 мы планируем постоянно фармить кредиты;
    - Высаживаем экипаж с ИС-3 в казарму при помощи меню экипажа;
    - Сажаем поодиночке танкистов на ИС-6. Мы не получаем никаких штрафов, так как это премиум техника;
    - Проводим хотя бы 1 бой на танке с экипажем от ИС-3;
    - Теперь ИС-6 "запомнил" свой экипаж и пересаживать танкистов туда-обратно можно через меню экипажа.
  • Если у вас достаточно слотов под технику, можно экономить на расширении казармы. Часто после исследования разной техники остаются "ненужными" скиловые члены экипажа (особенно радисты). И со временем казарма может ими заполниться и не будет места для пересадки других танкистов. Или же вы просто на время хотите продать какой-то танк, а потом его заново купить (иногда для покупки танка не хватает пару сотен кредитов и такую проблему может решить только продажа техники). Выходом из такой проблемы является покупка низкоуровневой техники с большим количеством экипажа. Таким ярким примеров является советский средний танк Т-28, у которого аж 2 радиста! Таким образом, высаживая на низкоуровневую технику опытных, но в даный момент ненужных танкистов можно освободить место в казарме. Тем более, что со временем разработчики собираются добавить функцию переобучения специальности, а хорошо обученный член экипажа никогда не помешает.
Authorprofy2106 Date10 Ноябрь 2014, 20:27 Views7533 Comments3
Комментарии (3)
НубоДробилка™
Gold 0 Respect 0
World of Tanks
#1 by НубоДробилка™ 10 Апрель 2015, 13:50
В статье сказано, что разработчики собираются добавить функцию переобучения специальности. Инфа устарела. Уже давно есть возможность смены спеиальности.
0
profy2106
Gold 1058 Respect 197
#2 ua profy2106 10 Апрель 2015, 16:16
НубоДробилка™

В статье сказано, что разработчики собираются добавить функцию переобучения специальности. Инфа устарела. Уже давно есть возможность смены спеиальности.

Знаем. Будет правится.
0
kosmoden4ik
Gold 1 Respect 2
#3 ua kosmoden4ik 10 Апрель 2015, 18:47
Достаточно интересная статья для новичков, но думаю и тем, кто играет давно будет полезно почитать про зачисление кредитов
+1
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин