При участии : Дмитрий «LeBwa» Палащенко
Редакция : Олег «profy2106» Бесеганич
Стрельба

Стрельба (9.10)

Дмитрий «LeBwa» Палащенко

Стрельба и пробитие брони.
Дмитрий «LeBwa» Палащенко

Стрельба является одной из самых важных составляющих WoT. От умения правильно стрелять и наносить противнику повреждения в конечном счете зависит исход боя. Поэтому мы постараемся сейчас разобраться во всем, что касается стрельбы. В этой статье мы рассмотрим:

  1. Основы стрельбы
  2. Бронепробиваемость
  3. Урон
  4. Снаряды
  5. Советы относительно стрельбы

 

 

Основы стрельбы

Прежде чем изучать сложные элементы стрельбы, следует разобраться с ее основами. В этом разделе мы рассмотрим прицел и автоприцел, точность и дальность стрельбы, а также узнаем об упреждении во время стрельбы.

 

Прицел

В игре существует 3 основных вида прицела: аркадный (все виды техники), снайперский (все виды техники, кроме артиллерии) и артиллерийский (только для артиллерии).

 

Аркадный прицел

Аркадный прицел

Снайперский прицел

Снайперский прицел

Артиллерийский прицел

Артиллерийский прицел

 

Рассмотрим прицел подробнее. Составляющие всех прицелов одинаковы, поэтому разберем все на первом примере. Стоит сразу сказать, что настройки прицела (расположение некоторых индикаторов, тип сетки, прозрачность) при этом могут  быть разными. Их можно изменять в настройках игры. Подробнее о настройках - в статье "Настройки игры" (раздел "Прицел").

 

 

На своем экране игрок может видеть:

  1. Прицел со статистикой, необходимой для стрельбы.
  2. Маркер направления орудия.

Статистика включает следующие данные:

 

 

  1. Индикатор зарядки. Заполняется во время зарядки орудия.
  2. Индикатор прочности танка. Сигнализирует о потерях здоровья, которые несет машина.
  3. Прицельная сетка.
  4. Время зарядки орудия. Когда орудие заряжено, зеленым цветом выделяется время, отведенное для подготовки к следующему выстрелу. После выстрела начинается обратный отсчет (красным цветом) до полной зарядки снаряда или кассеты.
  5. Количество снарядов, заряженных на данный момент. После израсходования всех снарядов появляется сообщение "Боекомплект пуст".
  6. Количество снарядов в кассете (для техники с барабанным типом заряжания).
  7. Расстояние до техники. В отличие от артиллерийского прицела, в котором расстояние показывается постоянно (как до техники, так и до точки на карте), в обычном режиме это расстояние медленно исчезает (примерно через 2-3 сек.) после отведения прицела от техники.

 

Маркер орудия выглядит следующим образом:

 

  1. Индикатор «разброса» орудия. В статическом положении орудия индикатор сужается к центру, за счет чего увеличивается точность стрельбы. После полного сведения точность достигает максимального значения, а вероятность попасть в зону прицеливания наболее высока. После выстрела индикатор выделяется красным цветом и "заполняется" по кругу одновременно с зарядкой орудия.
  2. Индикатор бронепробития и направления орудия. В идеальных условиях (лист брони к орудию направлен без наклона) зеленый цвет индикатора означает, что вероятность пробить броню в этом месте наиболее высока; оранжевый - 50 на 50; красный - такая вероятность крайне низка либо пробитие невозможно.

 

С техникой прицеливания все предельно ясно: прицеливаемся, наводим орудие на цель, ждем нужного сведения, стреляем.

 

Автоприцел и фиксирование орудия

Иногда возникает  ситуация, когда требуется на большой скорости промчаться сквозь строй противников, при этом удерживая на мушке вражеский танк и пробуя произвести по нему выстрел; или же, к примеру, в дуэли шустрого ЛТ и медленного ТТ требуется закружить противника, не имея достаточно времени на стрельбу. В таких ситуациях можно воспользоваться автоприцелом

 

Автоприцел включается наведением прицела на вражеский танк и нажатием ПКМ (правой кнопки мыши). При этом маркер орудия автоматически наводится на танк противника (и удерживается на нем, пока противник не будет уничтожен или не скроется из виду). Отключение автоприцела производится повторным нажатием ПКМ или клавишей «E».

 

Также автоприцел помогает в перестрелках из-за укрытий. Можно взять противника на мушку и сосредоточиться на том, чтобы укрыть танк за препятствием; стрелять при этом, резко выезжая, а затем моментально закатываясь назад (делать так называемый стрейф, как в Counter Strike). Или же, сделав выстрел, можно навести автоприцел на вражеский танк, посмотреть по сторонам, а после перезарядки орудия отключить автоприцел и прицелиться точнее.

 

Функция фиксирования орудия приходится кстати, когда нам требуется «зацелить» определенную точку на карте, предположив, что именно там появится противник, и параллельно следить за другой позицией или направлением. Так можно произвести выстрел по танку, попавшему в прицел, и затем укрыться или отступить в другом направлении. Фиксирование орудия производится нажатием и удерживанием ПКМ. Если отпустить ПКМ, фиксирование отключается.

 

Точность

Важным свойством танковой техники в игре является точность стрельбы.

Точность — параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды строго в цель.

 

Рассмотрим в данном контексте два важнейших аспекта:
 
Разброс — основной параметр точности. Выражается в метрах. Показывает максимальное расстояние, на которое снаряд может отклониться от центрального маркера при стрельбе на 100 метров. Величина разброса зависит от мастерства наводчика. Плохо обученный наводчик (50 % основного умения) стреляет на 25 % менее точно, нежели обученный на 100 %.
 
Время сведения — это время прицеливания, измеряемое в секундах. Условный параметр, введенный для балансных нужд. На практике означает, что после наведения орудия на цель важно дождаться момента, когда прицельный круг перестанет уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. Во время движения танка, при повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», иными словами, круг прицеливания резко увеличивается, поэтому необходимо дождаться сведения заново.

 

Негативно влияют на точность:

  • Повреждения орудия.
  • Контузия наводчика или танкиста, выполняющего обязанности наводчика.
  • Плохая обученность экипажа.

 

Для увеличения точности и скорости сведения следует:

  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2 % к меткости и приблизительно +2,5 % к скорости сведения);
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2% к меткости и приблизительно +2,5 % к скорости сведения);
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10 % ко всем параметрам (в том числе около 5% к меткости и около 5 % к скорости сведения): Доппаек, Шоколад, Ящик колы, Крепкий кофе, Пудинг с чаем, Улучшенный рацион, Онигири;
  • Установить орудие с наибольшей скоростью сведения;
  • Прокачать основную специальность наводчика до 100 %;
  • Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10 % к скорости сведения);
  • Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20 % к разбросу при движении танка и повороте башни);
  • Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5 % к разбросу при повороте башни);
  • Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4 % к разбросу при движении танка).

 

Здесь еще стоит упомянуть об автоприцеле: он не дает гарантии высокой точности попадания, а лишь позволяет чувствовать себя увереннее в ближнем бою или при стрельбе "с вертушки", так как наводится строго в центр силуэта танка. Ну а поскольку последний может располагаться под разными углами или наиболее хорошо защищенной частью к нам, пробить вражескую технику будет сложно. В таком случае уязвимые точки противника лучше брать на мушку вручную.

 

С выходом обновления 9.6 появились новые «правила» распределения снарядов в круге сведения. Всегда есть шанс получить шальной снаряд в командирскую башенку или другое уязвимое место от врага, который просто навёл туда маркер прицела и сделал выстрел, даже и не думая сводиться. До обновления 9.5 включительно этот шанс был очень высок. В обновление 9.6 число таких выстрелов значительно сократилось.

 

Чтобы вероятность попасть «в яблочко» при стрельбе без сведения снизилась, произошли следующие изменения: вероятность попадания в центр круга сведения уменьшилась с 16% до 10%, при этом настолько же увеличился шанс попадания в зоны, прилегающие к нему. Подобные изменения позволили сохранить плотность огня на прежнем уровне и заодно увеличить зависимость результата выстрела от сведения прицела. Наглядный пример на рисунке ниже:

 

 

Дальность и траектория стрельбы

Большинство орудий в игре может стрелять практически на любое расстояние, однако некоторые имеют небольшую дальность стрельбы (в основном пулеметы на низкоуровневой технике, у которых дальность стрельбы - примерно 350 метров). Считается, что снаряды, выпущеные из таких орудий с указанного расстояния, полностью теряют способность пробить броню. Также не могут похвастаться высокой дальностью стрельбы короткоствольные мортирные орудия (Мортира (нидерл. mortier) — артиллерийское орудие с коротким стволом (обычно длиной менее 15 калибров) для навесной стрельбы) и низкоуровневая артиллерия.

 

Асболютно все снаряды в игре летят по параболе. Однако не у всех снарядов и орудий это ярко выражено, а становится заметным только на расстоянии. Это объясняет моменты, когда целишься на расстоянии в противника, прячущегося за холмом, производишь выстрел, а снаряд, летя сперва вроде в цель, затем снижается и попадает в землю.

 

Ярко выраженная парабола — у артиллерии, из орудий которой снаряды летят по крутой траектории. И чем она круче, тем проще «забрасывать» снаряды за препятствия. Классическими примерами являются FV 304 и Conqueror Gun Carriage. А вот Объект 261 отличается более пологой траекторией стрельбы, поэтому поражать цели, находящиеся за препятствиями, ему сложнее.

 

Упреждение во время стрельбы

Упреждение во время стрельбы — вынесение точки прицеливания при стрельбе по движущейся цели в направлении движения цели. Проще говоря, «стрельба на опережение».

 

 

Чтобы правильно рассчитать упреждение, следует принять во внимание 3 основных фактора:

  1. Скорость движения цели.
  2. Расстояние до цели.
  3. Скорость полета снаряда.

 

Основные принципы правильного расчета упреждения:

  • Чем дальше находится цель, тем большим должно быть упреждение.
  • Чем выше скорость движения цели, тем большим должно быть упреждение.
  • Чем меньше скорость полета снаряда, тем большим должно быть упреждение.

 

Однако не стоит забывать о возможном отклонении движущейся мишени от ее предполагаемого курса. Управлять танком может опытный водитель, но движение машины может быть непредсказуемым. Резкие остановки танка тоже плохо сказываются на точности нашей стрельбы по нему. 

 

 

Бронепробиваемость

Важным моментом в освоении мастерства стрельбы является знание о бронепробиваемости танков.

Бронепробиваемость — параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков. Измеряется в миллиметрах, имеет разброс в ±25 % относительно среднего значения. Важно помнить, что бронепробиваемость в ТТХ указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как на большинстве танков как раз наклонная броня, пробить которую гораздо тяжелее.

 

Броня

Каждый танк имеет броню. Однако толщина ее не везде одинакова. Спереди танк максимально бронирован. Сзади броня тоньше всего. Крыша и днище также очень уязвимы. Параметры танковой брони указывают следующим образом: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони. И если, к примеру, эти значения составляют 38/28/28, то орудие с пробивной способностью 30 мм сможет пробить только корму и бок танка. Из-за 25 % разброса реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться между 22,5 и 37,5 мм.
 
Также необходимо иметь представление о приведенной броне. Говоря научным языком, это есть отношение толщины брони к косинусу угла вхождения снаряда (Т =  h/cos (α)):
 

 
Как видим, чем больше угол вхождения снаряда, тем большую толщину брони придется пробивать. Поэтому следует знать и помнить, что при указании толщины брони не учитывается ее наклон. Например, броня Т-54 — 120 мм, угол наклона — 60°, а нормализация снаряда — 4-5°. При таком наклоне приведенная толщина брони составит примерно 210 мм.
 

Непробитие и рикошет

У каждого снаряда есть порог пробития. И если толщина брони превышает это пороговое значение, то снаряд ее не пробьет. Вероятность прострелить броню танка возрастает, если целиться в наиболее уязвимые места: корму, бока, различные выступы, щели, люки, пулеметные гнезда, рубки, места стыков и т. д. Если и это не помогает, можно попробовать использовать фугасные или премиумные снаряды.
 
При стрельбе в танк, стоящий под углом, существует большая вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом - угол 70°. Если величина калибра снаряда превышает толщину брони более чем в 3 раза, рикошета нет. При двойном превышении нормализация снаряда увеличивается пропорционально тому, насколько калибр орудия превосходит толщину брони, и снаряд стремится пробить танк под любым углом. Так, например, при выстреле из стомиллиметрового орудия с бронепробитием 170 по бронелисту толщиной 30 мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, а приведенная броня составит 30/cos (89.99-23.33) = 75.75 мм брони.
 
 

Урон

Чтобы уничтожить танк противника, ему нужно наносить урон.
Урон — параметр орудия, характеризующий его способность наносить ущерб танкам противника. Измеряется в единицах. Важно помнить, что урон, указанный в ТТХ орудия, является средним и на деле варьируется в пределах 25 % — как в меньшую, так и в большую сторону. В ангаре, наведя курсор на снаряд, можно получить исчерпывающую информацию о точных границах урона. И стоит помнить: у фугасных снарядов указывается урон при пробитии! Так, если указано, что у снаряда 1100 единиц урона, а при выстреле он нанес ущерба всего на 500 единиц, это означает, что снаряд не пробил броню и разорвался рядом или на броне танка, нанеся урон осколками.
 
Каждое ваше попадание уменьшает запас прочности вражеской техники на определенное число единиц. Кроме того, можно повреждать и разрушать внешние и внутренние модули танков, а также выводить из строя членов экипажа. В игре не указывается расположение различных модулей и членов экипажа в танке, однако оно соответствует реальным прототипам. Иными словами, если в жизни боеуклад располагался в левом углу задней части танка, то и в игре он будет находиться там. Наиболее уязвимые объекты у большинства машин сосредоточены в следующих местах:
 
  • Двигатель и топливный бак — в кормовой (задней) части танка.
  • Боеукладка — в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
  • Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
  • Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
  • Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
  • Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
  • Заряжающий и наводчик — в передней или центральной части башни.

 

Все повреждения, полученные в бою, отображаются на панели состояния машины. Обычное повреждение или контузия члена экипажа отображается оранжевым цветом, критическое повреждение — красным.

 

Урон по модулям

Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто попадание в модуль наносит урон ему, но не самому танку. У каждого модуля есть собственный запас очков прочности или, как их еще называют, единиц здоровья. Когда они все израсходованы (критическое повреждение), модуль перестает работать, а на его восстановление потребуется некоторое время. Единицы здоровья модуля восстанавливаются не до 100 %, а только наполовину, поэтому он остается поврежденным и может хуже работать. Соответственно при последующих попаданиях в этот модуль сломать его будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки прочности снимаются, ремонт продолжается до восстановления 50 % единиц здоровья. Таким образом, если стрелять по танку со снятой гусеницей и продолжать попадать по этой же гусенице, то она будет чиниться постоянно (или пока танк не будет уничтожен).
 
Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100 %. Малый ремкомплект способен починить 1 выбраный модуль. Большой ремкомплект чинит сразу все поврежденные или разрушенные модули (любое количество повреждений).
 
  1. Двигатель:
  • При повреждении модуля или после его восстановления максимальная скорость движения снижена.
  • При критическом повреждении движение невозможно.
  • Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-20 %).
  • Шанс на повреждение: 45 %.

 

  1. Гусеница:
  • При повреждении модуля увеличивается вероятность его разрыва.
  • При критическом повреждении движение невозможно.

 

  1. Боеукладка:
  • При повреждении модуля увеличивается время перезарядки.
  • При критическом повреждении танк уничтожается.
  • Количество снарядов в боеукладке не влияет на вероятность ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка.
  • Шанс на повреждение: 27 %.

 

  1. Бак:
  • При повреждении модуля штрафы не налагаются.
  • При критическом повреждении на танке начинается пожар.
  • Шанс на повреждение: 45 %.

 

  1. Триплекс:
  • При повреждении модуля или после его восстановления штрафы не налагаются.
  • При критическом повреждении дальность обозрения снижается на 50 %.
  • Шанс на повреждение: 45 %.

 

  1. Радиостанция:
  • При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое.
  • Шанс на повреждение: 45 %.

 

  1. Орудие:
  • При повреждении модуля или после его восстановления точность стрельбы снижается.
  • При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны.
  • Шанс на повреждение: 33 %.

 

  1. Механизм поворота башни:
  • При повреждении модуля или после его восстановления скорость вращения башни снижается.
  • При критическом повреждении вращение башни невозможно.
  • Шанс на повреждение: 45 %.
 

Урон по экипажу

В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. В последнем случае можно вернуть потерпевшего в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка. При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства». Могут происходить также следующие изменения:
 
  • Если контужен командир, видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус.
  • Контужен мехвод — скорость движения и поворотов снижается вдвое.
  • Контужен наводчик — разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое.
  • Контужен заряжающий — скорость перезарядки снижается вдвое.
  • Контужен радист — радиус связи снижается вдвое.

 

Шанс на контузию члена экипажа: 33 %. Вернуть в строй члена экипажа можно аптечкой. Малая аптечка лечит одного члена экипажа, а большая - всех сразу.
 
 

Снаряды

Снаряд — средство поражения живой силы, материальной части и укреплений противника, выстреливаемое из артиллерийского орудия. 

 

Типы снарядов

Бронебойный

Как правило, бронебойные снаряды - основные снаряды в игре. Пробитие брони отнимает у танка определенное количество очков прочности, указанное в спецификации орудия, из которого был произведен выстрел. Если снаряд не пробьет цель, то он попросту отскочит или разрушится о броню, не нанеся ущерба. Также он может повредить модули танка и контузить членов экипажа, если попадет в определенное место. Бронебойных снарядов касается правило нормализации (в большинстве случаев - доворот 5º наклонной брони), кроме того, они теряют некоторое значение бронепробиваемости с увеличением расстояния до цели. 
Как правило, стоят кредитов. Однако есть круглый тип бронебойных снарядов (используются некоторой советской артиллерией и японскими средними танками), которые приобретаются за золото или по курсу 1  : 400 .
 

Осколочно-фугасный

Как правило, осколочно-фугасные снаряды являются основными для САУ и второстепенными - для всей остальной техники. Обладают самым большим потенциалом для нанесения урона, но незначительной бронепробиваемостью и невысокой скоростью полета. Если снаряд пробил броню, он взрывается внутри танка, нанося тому определенный урон (указанный в ТТХ орудия). Дополнительный ущерб от взрыва причиняется модулям или экипажу танка. При непробитии цели осколочно-фугасный снаряд взрывается на броне танка, нанося меньший урон, чем при пробитии. Степень ущерба в этом случае зависит от толщины брони (чем толще броня, тем меньше повреждений). Взрывы фугасных снарядов поглощают также экраны танков. Осколочно-фугасный снаряд может повредить и несколько машин одновременно, поскольку взрыв имеет определенный радиус действия. У танковых фугасов радиус действия меньше, чем у снарядов САУ. Стоит отметить, что награду "Бомбардир!" можно получить исключительно при стрельбе фугасными снарядами.

Как правило, стоят кредитов. Но есть 2 основных типа премиум-снарядов, которые продаются за золото или по курсу 1  : 400 : 1) осколочно-фугасные снаряды с повышенным радиусом разлета осколков (АРТ-САУ); 2) осколочно-фугасные снаряды с повышенной бронепробиваемостью (HESH-снаряды на некоторых британских орудиях десятого уровня).

 

Подкалиберный

Подкалиберные снаряды - самые распространенные премиум-снаряды, пригодные почти для любого орудия. Принцип действия у них такой же, как и у бронебойных (основывается на кинетической энергии снаряда). При ударе снаряда в броню массивный сердечник, диаметр которого примерно в 3 раза меньше калибра орудия, пробивает в ней отверстие небольшого размера. 

Отличаются высокой скоростью полета, повышенной бронепробиваемостью, но сильнее теряют в пробитии с увеличением расстояния до цели. Имеют также меньшую нормализацию (снижается эффективность выстрела при стрельбе под углом к броне).

Подкалиберные снаряды стоят кредитов, если являются основными для орудия (это относится к большинству средних танков десятого уровня, а также касается некоторых средних танков девятого уровня и американского легкого T71). Если же подкалиберный снаряд является премиум-снарядом, то его приобретают за золото или по курсу 1  : 400 .

 

Кумулятивный

Кумулятивные снаряды являются премиум-снарядами для САУ и многих других танков в игре. Как правило, имеют скорость полета ниже, чем у бронебойных снарядов, за исключением некоторых машин (у RU 251 скорость полета кумулятивного снаряда, например, выше, чем у бронебойного). Бронепробиваемость у них заметно выше, чем у стандартных бронебойных снарядов, а наносимый урон - примерно тот же. Пробитие достигается не за счет кинетической энергии снаряда, а за счет энергии кумулятивной струи, образующейся при подрыве взрывчатого вещества определенной формы на некотором расстоянии от брони. Кумулятивные снаряды поэтому рикошетят реже других (рикошет происходит при угле к нормали ~ 80º), на них не распространяется правило нормализации и они не теряют в бронепробитии с увеличением расстояния до цели.

Кумулятивные снаряды продаются исключительно за золото или по курсу 1  : 400 .

 

То, как себя ведут в игре снаряды, а также законы и правила пробития следующие:

  • При рикошете снаряд не исчезает, а продолжает свое движение по новой траектории. У бронебойных и подкалиберных снарядов при этом теряется 25 % бронепробиваемости, а у кумулятивного снаряда бронепробитие не изменяется.
  • Разрушаемые мелкие объекты (машинки, заборчики и т. д.) не являются препятствием для бронебойных и подкалиберных снарядов. Преодолевая такое препятствие, снаряд теряет 25 мм бронепробиваемости, но летит дальше без изменения траектории. Кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды разрушают препятствие, но дальше не летят. Иными словами, каждый такой объект выступает в роли экрана.
  • Для кумулятивных снарядов действуют определенные правила пробития:
    - кумулятивный снаряд может рикошетить при попадании в броню под углом 85 и более градусов (при этом бронепробиваемость отрикошетившего снаряда не уменьшается);
    - после первого пробития брони рикошет больше не может произойти (в связи с образованием кумулятивной струи);
    - после первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости - за 10 cм преодолеваемого снарядом пространства (50 % - за 1 метр свободного пространства от экрана до брони);
    - после каждого пробития брони бронепробиваемость снаряда уменьшается на величину, равную толщине брони, с учетом угла наклона брони относительно траектории снаряда;
    - гусеницы также являются экраном для кумулятивных снарядов.
 
Каждый снаряд оставляет за собой трассер — след в виде полосы, который исчезает через несколько секунд (1-2). По такому следу можно приблизительно определить местонахождение стреляющего и калибр орудия.
 
 

Советы по стрельбе

  1. Используйте сведение!
    Стрельба без сведения оправдана в небольшом количестве случаев. Если у вашего танка долгое сведение или противник в перманентном засвете, а вас не видно, то стрельба с полным сведением будет более эффективна, нежели навскидку. Без сведения можно стрелять или в упор, или когда враг успевает закатиться за укрытие быстрее, чем сведется орудие.
  2. Умейте пользоваться как снайперским, так и аркадным прицелом.
    В снайперском режиме намного проще выцеливать противника или уязвимые точки на танке. Аркадный прицел окажется кстати лишь в ситуациях, когда надо сконцентрироваться на местности, закружить противника или попытаться выстрелить навскидку. На дальних расстояниях аркадный прицел практически бесполезен, но иногда именно он помогает попасть в цель с невероятной точностью. В движении следует отдать предпочтение аркадному прицелу, но на первой скорости можно воспользоваться и снайперским.
  3. Запоминайте «зоны пробития» танков.
    Иногда встреча с "толстокожим противником" может завершиться не в вашу пользу из-за незнания слабых точек врага. Понимая, куда именно в противника следует стрелять, вы будете увереннее чувствовать себя в перестрелках с хорошо бронированными машинами. А сведения о расположении баков и двигателя на вражеском танке и стрельба по ним могут вызвать пожар и еще быстрее уничтожить соперника.
  4. Используйте силуэт вражеского танка для прицеливания.
    На дальнем расстоянии от противника бывает тяжело попасть в него, особенно если он скрыт различной растительностью. При наведении на части вражеской машины, которые видны из-за укрытия, танк обводится контуром. Это намного упрощает прицеливание. Поэтому иногда лучше "нащупать прицелом" не скрытые части танка, а лишь затем произвести выстрел. Но тут стоит сделать оговорку. Если вы стреляете через просветы союзного или подбитого танка, то контур может и не появиться, так как им уже обведен союзный танк или «труп» препятствует стрельбе.
  5. Правильно рассчитывайте упреждение.
    Старайтесь представлять, как надо правильно стрелять по мишени, которая находится в движении, чтобы снаряд достиг цели. С появлением опыта вам будет проще поражать такие объекты.
  6. Не бойтесь стрелять в «пиксели».
    Иногда возникают ситуации, когда у противника видна лишь малая часть корпуса, башни, ходовой и т. д. При полном сведении старайтесь стрелять в любую видимую часть противника, если вы уверены, что сможете пробить его в этой части. Исключением будут лишь машины с малым боекомплектом (к примеру, FV215b (183), у которой всего 12 снарядов). Тут уже надо выцеливать наверняка. «Стрельба по пикселям» не только может удивить противника, но помогает пристреляться к орудию, а также улучшает ваш навык стрельбы в целом.
  7. Не бойтесь делать блайндшоты.
    Случается, противник пропадает из засвета, но ему перед этим сбили гусеницу. В таких случаях можно смело разок, а то и несколько пальнуть по нему вслепую, особенно если у вас достаточно снарядов в боекомплекте. На некоторых картах есть "стандартные" позиции для этого. Иногда вы или союзники находитесь в засвете, светит непонятно кто, но вы понимаете, где может находиться светляк. Несколько блайндов могут рассекретить местонахождение вражеской техники и изменить картину боя. Стоит лишь сказать о блайндах, когда противник находится на возвышении, а за ним - пустота. В такой ситуации после пропадния из засвета траектория снаряда может получиться совсем иной - вот такая особенность игры.
  8. Используйте снаряды разного типа по назначению, а именно:
  • бронебойные (подкалиберные) снаряды — против танков своего уровня, а осколочно-фугасные - против танков со слабой броней или САУ с открытыми рубками;
  • бронебойные снаряды — в длинноствольных и мелкокалиберных орудиях, а осколочно-фугасные - в короткоствольных и крупнокалиберных (использование осколочно-фугасных снарядов мелкого калибра лишено смысла, поскольку они часто не пробивают броню);
  • применяйте осколочно-фугасные снаряды под любым углом, не стреляйте бронебойными снарядами под острым углом к броне противника;
  • выцеливание уязвимых зон и стрельба под прямым углом к броне возможны и осколочно-фугасными, поскольку это увеличивает вероятность пробития брони;
  • осколочно-фугасные - эффективны для сбивания захвата базы и добивания противника с малым запасом прочности, потому как они могут гарантированно нанести урон (пусть и небольшой) даже при непробитии брони;
  • премиум-снаряды с более высоким пробитием окажутся кстати в ситуациях, когда очень важно нанести урон, или же против тяжелобронированных противников.
Authorprofy2106 Date23 Ноябрь 2014, 21:54 Views12187 Comments1
Комментарии (1)
#1 ru Swiss_Larson 14 Август 2015, 08:20
отличная статья
+3
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин