При участии : Олег «Straik» Романенков
Редакция : Олег «profy2106» Бесеганич
Соревновательный WOT

Соревновательный WOT (9.5)

Олег «Straik» Романенков

"Грамотный взвод может решить исход боя". Но что, если вас больше, чем три человека? Для этого и существуют командные бои в World of Tanks. Режим, в котором 7 единомышленников могут вместе играть и побеждать, полагаясь не только на свое мастерство и опыт, но и на слаженные командные действия, где каждый знает, что требуется для победы.
Олег «Straik» Романенков

Введение

 
World of Tanks - это киберспорт!
 

Как и во многих других играх, желание соревноваться породило танковый киберспорт. Все начиналось с любительских турниров и различных правил. Несколько лет назад, когда было всего 3 топовых танка, было решено соревноваться на технике 8-го уровня. В конечном итоге, появился формат 7/42, в котором команды, состоящие из семи игроков, на постоянной основе начали соревноваться и доказывать, что именно они лучше всех играют в танки. 

 

 

История танкового киберспорта

 Формат 7/42

 
Первый международный чемпионат УРАЛЬСКАЯ СТАЛЬ
 

"Уральская сталь" 2011 года - первый по-настоящему большой и масштабный международный турнир по World of Tanks. Именно этот турнир можно назвать родоначальником танкового киберспорта. На этом чемпионате команды соревновались в формате рот: 3 дивизиона (юниорский, чемпионский и абсолютный), бои в формате 14 на 14. После проведения этого турнира Wargaming стало понятно, что 14 человек в команде это слишком. И в итоге, все свелось к соревнованиям 7 на 7, а в качестве основной техники был выбран 8-й уровень для  СТ, ТТ и ПТ и 5-й уровень для ЛТ и АРТ-САУ, так как на тот момент было всего 3 танка 10-го уровня (ИС-7, Maus и Т 30).

 

Первыми такой формат стали использовать на турнирах от ESL на евро-кластере. Также не разрешалось использовать голдовые снаряды и расходники, то есть личный скилл имел огромное значение. В те времена главными танками на полях сражений были VK4502A (Альфа-тапок), Т32, Tiger II (Королевский тигр), Pershing и иногда ИС-3. Из артиллерии использовались Hummel, СУ-8 и Grille. Но со временем игроки научились обходить "правило голды", так как было тяжело доказать стрелял ли ты обычными снарядами или нет.

 

 
World of Tanks — Французы на подходе!

 

Следующим этапом стало обновление 0.7.1, которое привнесло в игру французскую барабанную технику. На тот момент эти танки были настолько имбалансными, что сперва разрешалось брать только 1 танк с барабанной системой заряжания (АМХ 13 90 или АМХ 50 100). Потом упростили и это правило, и частыми стали сетапы с 5-ю АМХ 13 90 (на тот момент 7-й уровень), 1 АРТ-САУ и Т1, особенно на открытых картах. Затем было убрано ограничение и для артиллерии, и Объект 261 или Lorraine 155 51 в связке с Т-50-2 или VK2801 стали появляться постоянно. Со временем команды стали отказываться от большой артиллерии на полуоткрытых картах в пользу маленьких Bizon и Sturmpanzer II, которые могли "забрасывать" снаряды за преграды. И нередкими стали сетапы из Bizon`а, Sturmpanzer`а, Т-50-2 и 4-х танков 8-го уровня. Такой сетап можно было увидеть даже на Энске!

 

 
World of Tanks. Новая физика в обновлении 8.0!

 

Глобальное обновление 0.8.0 внесло свои коррективы в игру. После ввода новой физической модели поведения танка, сильно изменился геймплей на полуоткрытых картах, особенно на "Утёсе", "Рудниках" и "Монастыре". Теперь можно было съезжать с крутых склонов в любом месте, и иногда это могло кардинально перевернуть ситуацию на карте. Следующим важным обновлением стал патч 0.8.2: была добавлена американская ветка барабанной техники, и в сетапах появился танк Т69. С пробитием голдовым снарядом в 300 мм этот танк стал применяться буквально на всех картах и во всех сетапах. Но, забегая наперед, стоит сказать, что после общего нерфа кумулятивных снарядов и обновления 0.8.8,  в котором бронепробитие танка с 300 мм. было уменьшено до 250 мм., американец стал использоваться на меньшем количестве карт. Сейчас мы можем увидеть его разве что на Рудниках и куда реже на Руинберге и Утёсе.

 

 
World of Tanks. Главное в обновлении 8.6

 

Новым шагом в становлении танкового киберспорта стало обновление 0.8.6. Нерф кумулятивных снарядов и изменение точности танков сильно повлияли на стрельбу, из-за которого влияние скилла стало существенно меньше - большое влияние стала иметь сыгранность и тактика. Важным изменением стала перебалансировка артиллерии, которую просто вычеркнули как класс техники из сетапов команд. Потеряли свою актуальность и светляки, которые тоже начали пропадать из сетапов, а вскоре Т-50-2 вообще был выведен из игры. После этого команды научились хорошо обороняться, и матчи с бодрым танковым стояловом стали повседневными: вскрыть хорошо организованную оборону без применения артиллерии стало практически невозможно. А, например, открытые карты как "Степи" начали превращаться в "догонялки". Команды целый раунд могли убегать друг от друга и при необходимости возвращаться и исподтишка сбивать захват с базы.

 

С тех пор практически ничего не изменилось, лишь некоторые балансные правки карт стали вносить коррективы в тактики и сетапы команд. Но уже тогда стало понятно, что танки требуют нового киберспортивного формата. И, начиная с осени 2014 г., танкисты активно начали тестировать новые форматы. Одним из таких форматов был 7/68 в режиме атака/защита, где нет ограничения по технике и присутствуют пико-баны танков. В ходе его теста стало понятно, что это один из отличных вариантов замены 7/42, так как отсутствует стоялово, огромный выбор техники, которая постоянно ребалансится, используются все классы техники, у танков появляется броня (у нас же игра про танки!). Да и в целом состязание на топовой технике выглядит логичнее, а самое главное зрелищнее.  Также тестировался формат, в котором у защищающейся стороны 2 базы, или атака/защита в формате 7/54 с ограничением танков до 8-го уровня.

 

Формат Атака/Защита

 

 
Обзор обновления 9.4

 

4 ноября вышло обновление 9.4, которое можно считать действительно знаковым для танкового киберспорта. Устаревший формат 7/42 был заменен новым, который принято называть Атака/Защита. Правила достаточно просты: 1 команда защищает 2 базы, а вторая должна уничтожить все танки или захватить одну из вражеских баз. Основная техника осталась 8-го уровня, но теперь разведчики Т1 заменились танками 7-го уровня (или 6 танков 8-го 1, танк 6-го). Кроме того, это обновление привнесло в игру новые танки, которые отлично вписались в новую мету.

 
 
Лучшие моменты грандфинала. Последний день
 

На данный момент формат Атака/защита будет основным в танках: все крупные и международные соревнования с этого сезона будут проходить именно в таком формате. Теперь регламент будет одинаковый для всех, вне зависимости от региона. Главным соревнованием среди команд по дисциплине World of Tanks остается Wargaming.net League, где лучшие танкисты всего мира сражаются между собой. В апреле 2014 года в Варшаве состоялся первый международный грандфинал Wargaming.net League с участием 14-ти лучших команд мира со всех кластеров еще в старом формате. Но теперь со стояловом будет покончено. Командам придется атаковать и танковые соревнования станут зрелищными и увлекательными.

 

 

Командные бои

Формат 7/42

Подобием соревновательного режима является режим  "Командный бой", который был добавлен в обновлении 0.8.9.

 

 
World of Tanks. Командный бой. Трейлер
 
Командный бой. Новый игровой режим [World of Tanks]

 

Этот режим призван привлечь рандомных игроков в соревновательный World of Tanks и увеличить популярность формата 7/42. Также в командных боях можно отлично пофармить кредиты, так как за победы дается иногда даже больше, чем в рандомных боях, а бои длятся недолго, при условии что команды не стоят в защите.

Формат и правила достаточно просты:

 

Формат

  • Команда состоит максимум из 7-ми и минимум из 5-ти игроков.
  • Техника ограничена 8-м уровнем и 42 очками, где 1 очко - уровень техники (к примеру, классическая команда: 5 танков 8-го уровня и 2 первого: 5*8+2*1=42).
  • Если команда выходит в бой вшестером - техника ограничивается 41 очком, если впятером - 40.

 

Правила

  • Раунд длится максимум 10 минут.
  • Карты подбираются автоматически.
  • Противники подбираются по боевому рейтингу.
  • Для победы нужно уничтожить всю технику противника или захватить вражескую базу.

  • Если за отведенное время на поле боя остались хотя бы по 1-му танку с обеих сторон, и не была захвачена база, или база была захвачена обеими командами одновременно, или техника 2-х команд была уничтожено одновременно, то присуждается ничья.

 

Для командных боев предусмотрены следующие карты: «Ласвилль», «Монастырь», «Прохоровка», «Рудники», «Руинберг», «Степи», «Химмельсдорф» («Зимний Химмельсдорф»), «Энск», «Утес». Режим боя: «Стандартный бой». В режиме "Командный бой" карты подбираются автоматически. В турнирах же карты определяются регламентом соревнований.

 

Формат Атака/Защита

В обновлении 9.4 на замену устаревшего 7/42 пришел новый формат Атака/защита (7/54).

 
 
Командный бой. Новый формат!
 

Так как формат очень сильно поменялся, соответственно поменялись правила, карты и сэтапы.

 

Формат

  • Команда теперь только из 7-ми игроков.
  • Техника ограничена 8-м уровнем и 54 очками техники, где 1 очко - уровень техники. Теперь команда должна состоять только и связки 5 таков 8-го и 2 танка 7-го уровня или 6 танков 8-го и 1 танк 6-го уровня.
  • Теперь команда не может выйти в бой не в полном составе.

 

Правила

  • Раунд длится максимум 7 минут.
  • Карты подбираются автоматически.
  • Противники подбираются по боевому рейтингу.
  • Для победы нужно атакующей команде уничтожить всю технику противника или захватить одну из вражеских баз (захват обеих баз может идти одновременно), а защищающейся уничтожить всю технику противника или защитить 2 базы.

  • Время захвата одной базы одним танком — 120 секунд. Максимальная скорость захвата достигается при наличии трёх танков-захватчиков в кругу базы.

  • Если за отведенное время на поле боя остались хотя бы по 1-му танку с обеих сторон, и не была захвачена ни одна база, то побеждает защищающаяся команда.  Если техника 2-х команд была уничтожена одновременно, то присуждается ничья.

 

Для командных боев предусмотрены следующие карты:

  • «Химмельсдорф»;
  • «Зимний Химмельсдорф»*;
  • «Прохоровка»;
  • «Руинберг»;
  • «Мурованка»;
  • «Линия Зигфрида»;
  • «Утёс»;
  • «Степи»;
  • «Заполярье»;
  • «Тундра»;
  • «Харьков».

Режим боя: «Атака/защита». В режиме "Командный бой" карты подбираются автоматически. В турнирах же карты определяются регламентом соревнований.

 

 

В завершение

Несомненно, танковый киберспорт еще в стадии своего становления и является одной из самых перспективных дисциплин. Танковое коммьюнити достаточно велико, и интерес к соревновательным танкам только возрастает. Через несколько лет игра может выйти на новый уровень, и, возможно, нас еще ожидают свои турниры, похожие на The International в доте. 

 

 

Видео из командных боев

 
Командные бои - Сетап от WG
 
Clash Series: NA'VI vs UNITY

 

Authorprofy2106 Date 8 Август 2014, 11:58 Views6847 Comments0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин