Idea : Dmitry «LeBwa» Palaschenko
Editorial : Oleh «profy2106» Besehanych
T69

T69 (9.4)

Dmitry «LeBwa» Palaschenko

This is the vehicle that destroys everything in its way and remains one of the best tanks of 8th tier. Meet the famous T69.
Dmitry «LeBwa» Palaschenko

T69

АT69 is an American medium tank of 8th tier with oscillating turret and automatic loading.

 

 

History

90mm Gun Tank T69 was developed on the basis of the medium tank T42 in 1953-1955. The design of this tank had the oscillating turret. Equipped with 90 mm gun and the chassis of T42, the vehicle became the first American tank with oscillating turret based on the turret of the second pre-production model AMX-13. However it differed from the French tanks. The AMX-13 magazine being located in the front niche of the turret, only outer reload of the tank was possible thus disabling the tank from being reload in the battlefield. Unlike AMX-13, the magazine of the American tank T69 was located in the bottom of the oscillating turret, which provided a possibility for a fast reload of the tank inside the tank. 90 mm gun T178 was in fact 90 mm gun TJ39 with a number of changes, which were to solve the problem of the location of the recoil mechanism in the front of the turret. The loading mechanism bore 8 shells, which located in the bottom of the turret. The cyclic rate of fire of the gun is 18 shots per minute. After the shot the case of the shell was automatically thrown away via the slot located in the front of the turret. The loader located in the left part of the turret and was in charge of inserting ammunition to the loading mechanism. Meanwhile the gunner located in the right front of the turret, which increased the comfort of the periscope aim. This system facilitated the process of loading and its removal. The tank was actively tested from June 1955 till April 1956. The test showed the uneven operation of the automatic loading system. Unfortunately, the troubleshooting tries failed to stabilize the mechanism of the oscillating turret, thus the work of the automatic loading system’s performance remained poor. All the defects of this system were taken into account when developing the new model based on the AMX-13 turret.

 

 

Т69 in game

 

American T69 can perform both as a damage dealer in the top and the support tank in the bottom of the list. Let’s mark the advantages and disadvantages of the tank:

 

Advantages:

  • Good view range (400 m)
  • Good elevation angle
  • Fast reload (only 2 seconds)
  • Fair dynamics
  • Rational angles of the armor, which provide unpredictable ricochets

 

Disadvantages:

  • Poor penetration of the armor piercing shells
  • Slow aiming time and poor accuracy
  • Frequent crits of ammo storage

 

Crew:

There are 4 members in T69: Commander (also performs as Radio Operator), Gunner, Driver and Loader. The necessary skills and perks are as follows:

 

  • Sixth Sense, Repair, Brothers in Arms and Situational Awareness for Commander
  • Repair, Snap Shot, Brothers in Arms and Deadeye for Gunner
  • Repair, Smooth Ride, Brothers in Arms and Off-Road Driving for Driver
  • Safe Storage, Repair, Brothers in Arms and Adrenaline Rush for Loader 

 

You can also train Camouflage for all the crewmembers, and Recon for Commander, Armorer for Gunner, Controlled Impact for Driver and Intuition for Loader. Depending on the game style, you might need Fire extinguishing, since the fire chance of the engine is rather high. The resulting build is as follows:

 
  1 2 3 4 5

 

Equipment, consumables and ammunition

For any game style, choose the equipment as follows:

 

  • Vertical Stabilizer to increase the initial gun accuracy
  • Enhanced Gun Laying Drive to decrease the aiming time
  • Coated optics to increase the view range 

 

It is not necessary to install the Improved Ventilation. The reload is very fast and the increase of view range is not substantial. That is why Coated Optics is your best choice. Changing other modules is not worth trying, since the aiming time is really poor.

 

Installing standard consumables is enough: First Aid Kit, Repair Kit and Fire Extinguisher. The latter can be replaced with Cola to improve reload, aiming time, dynamics and view range, especially after training Fire extinguishing.

 

The ammunition of the tank consists of 40 shells. Since the penetration of Armor Piercing shells is not enough to encounter heavy armored enemies, you need to install High Explosive Anti-Tank (HEAT) Shells. Load 20 AP shells and 20 HEAT shells. This ammunition is enough for any battle. HE are not effective for T69 (as well as for any tank with cylinders). That is why they are not needed. As a result you have a following build-up:

 
        20 200      

 

Use in the battlefield

Depending on the situation in the battlefield, team setups and map type, T69 can perform almost any role in the game. At city maps the tank can perform both as damage dealer and support tank. In the beginning of the game, save your HP and shoot all the shells of the cylinder in the enemies. In the end of the battle you can draw the enemy’s fire upon yourself and shoot his tank.

 

Due to the view range and great elevation angle of the gun the tank can take advantage of the relief peculiarities in the open countries. However, don’t try to undertake offense on your own or in the first line. The tactics No 1 for T69 is the support of allies or shooting enemy upon the reconnaissance data of your allies. Note that if you haven’t shot all the shells in the cylinder, you can still move away for reload (when there are no enemies within your view range).

 

Learn more about the tank’s features in the video in the end of the article.

 

T69 in Team Battles

After introduction of T69 in the game, the vehicle became one of the most popular tanks in Team Battles. Fast Reload, 300 mm penetration of the HEAT shell, good view range and fair dynamics made the killer vehicle. However, after the decrease of the penetration to 250 mm and the introduction of new penetration rules for HEAT, the use in team setups reduced substantially. It can be seldom found in Ruinberg, Cliff and Mines.

 

The tank is almost never used in competitive World of Tanks due to the change of the Team Battle format and the introduction of RU 251. However it doesn’t mean it is not used at all in the setups, since cylinder vehicles have always been of great value. For instance, T69 can be used in defense in the open maps to hold the offense of the enemies. The enemies can be easily destroyed with the support of the allies due to the high fire rate. Additionally, T69 can stand the fire better than allies’ light tanks.

 

Use the same equipment in team battles. Though you can replace Coated Optics with improved ventilation, if the tank isn’t expected to perform as spotting vehicle. Install Consumables as follows: Big Repair Kit, 100-octane Gasoline and Case of Cola. This will improve the characteristics of the tank. Take 40 HEAT shells. The build for the Team Battles is as follows:

 

 
        0  400      

 

 

 

Modules

76 mm Gun T185
  • Tier: VII
  • Penetration: 175/210/38 mm
  • Damage: 150/150/185 HP
  • Rate of Fire: 12.89 r/min.
  • Accuracy: 0.38 м/100 m
  • Aim time: 2.3 sec.
  • Weight: 646 kg
  • Price: 73 000 

90 mm Gun T178

  • Tier: VIII
  • Penetration: 173/250/45 mm
  • Damage: 240/240/320 HP
  • Rate of Fire: 7.27 r/min.
  • Accuracy: 0.38 м/100 m
  • Aim time: 2.9 sec.
  • Weight: 1 075 kg
  • Price: 121 000 

 

 

T178

  • Tier: VIII
  • Armor: 152/76/114 mm
  • Traverse: 38 d/sec
  • View Range: 400 m
  • Weight: 7 000 kg
  • Price: 46 000 

 

Wright Continental R-975C4

  • Tier: V
  • Power: 460 h.p.
  • Fire Chance: 20%
  • Weight: 550 kg
  • Price: 13 900 

Continental AOS-895-3

  • Tier: VII
  • Power: 500 h.p.
  • Fire Chance: 20%
  • Weight: 771 kg
  • Price: 31 000 

Continental AOS-895-5

  • Tier: VIII
  • Power: 550 h.p.
  • Fire Chance: 20%
  • Weight: 771 kg
  • Price: 43 000 

 

 T84E1

  • Tier: VII
  • Load limit: 34.54 t
  • Traverse speed: 38 d/sec
  • Weight: 8 000 kg
  • Price: 16 300 

T95

  • Tier: VIII
  • Load limit: 36.56 t
  • Traverse speed: 42 d/sec
  • Weight: 8 000 kg
  • Price: 33 000 

SCR 610

  • Tier: VI
  • Radio Range: 420 m
  • Weight: 100 kg
  • Price: 24 600 

SCR 619

  • Tier: X
  • Radio Range: 750 m
  • Weight: 80 kg
  • Price: 54 000 

 

 

  • Commander
  • Gunner
  • Driver
  • Loader
 
TOP TIER VEHICLE CHARACTERISTICS
Parameter Details
Price 2 403 000  
Hit Points 1 350 HP
Weight\Weight Limit 34.53/36.56 t
View Range 400 m
Radio Range 750 m
Battle Tiers 8-10
Engine Power 550 h.p.
Power/Weight Ratio 15.93 h.p./t
Mах. speed 51.5/20 km/h
Traverse 42 d/sec
Hull armor 101/76/38 mm
Turret armor 152/76/114 mm
Gun 90 mm Gun T178
Ammunition 40 p.
Stripper clip (cylinder) 4 p.
Damage 240/240/320 HP
Penetration 173/250/45 mm
Rate of Fire 7.27 r/min.
Traverse aiming 38 d/sec
Elevation 35 d/sec
Traverse Ang -0...+0°
Elevation Ang

-9...+14°

 

 

Gallery

Photo

 

Video

 
Contemplations on - "Legendary" Т69
 
Contemplations on - Т69 with HEAT shells
 
NaVi.LeBwA master-class @ T69 - Kolobanov
 
Na`Vi.Rino. Highlight @ T69 - Master of the Sand River

 

Authorprofy2106 Date26 January 2015, 13:17 Views3389 Comments0
Comments (0)
Only registred users can post comments. Login

При участии : Дмитрий «LeBwa» Палащенко
Редакция : Олег «profy2106» Бесеганич
T69

T69 (9.4)

Дмитрий «LeBwa» Палащенко

Машина, которая просто уничтожает все на своем пути. По сей день является одним из лучших танков восьмого уровня. Речь идет о знаменитом Т69.
Дмитрий «LeBwa» Палащенко

T69

Американский средний танк восьмого уровня с качающейся башней и автоматом заряжания. 

 

 

Историческая справка

Танк с 90-мм пушкой, T69 (англ. 90mm Gun Tank T69) — опытный средний танк США конца 1955-х годов. Был создан в 1953—1955 годах на основе конструкции опытного среднего танка T42. Данный танк использовал концепцию качающейся башни. Именно T69, вооруженный 90-мм пушкой и использовавший шасси опытного T42, стал первым американским танком с качающейся башней и автоматом заряжания, основанной на башне второго прототипа AMX-13. Но в отличие от французских танков, чей магазин автомата заряжания был вынесен в кормовую нишу башни, из-за чего перезарядка танка осуществлялась только снаружи, что в боевых условиях требовало отвода танка из зоны обстрела, американские танки данного типа имели преимущество в вынесении магазина в низ качающейся части башни, что сохранило возможность быстрой перезарядки его экипажем изнутри танка. 90-мм пушка T178 по существу являлась тем же 90-мм орудием TJ39, но с некоторыми монтажными изменениями, которые должны были решить проблему с вынесением механизма отката в переднюю часть башни. Автомат заряжания вмещал в себя 8 конусообразных снарядов, которые находились в нижней части башни. Циклическая скорострельность данного орудия - около 18 выстрелов в минуту. После выстрела гильза от снаряда автоматически выбрасывалась через люк в кормовой части башни. Заряжающий находился в левой части литой башенки и был ответственным за пополнение боекомплекта в автомате заряжания барабана. В то же время наводчик располагался в правой передней части башни, что позволило повысить комфортность использования перископического прицела. Данная система сделала возможным упростить процесс зарядки автомата заряжания и его дальнейшего удаления. С июня 1955 года по апрель 1956 года был подвергнут продолжительным испытаниям, выявившим по-прежнему ненадежную работу автомата заряжания. К сожалению, за все время, которое было потрачено на устранение неполадок, так и не удалось стабилизировать механизм качающейся башни, вследствие чего работоспособность автомата заряжания являлась посредственной. Все недостатки данной системы были приняты во внимание при разработке новой конструкции, основанной на башне AMX-13.

 

 

Т69 в игре

 

Американский Т69 может выступать как в роли дамаг-дилера в топе, так и в роли танка поддержки - внизу списка. Отметим позитивные и негативные характеристики нашего танка:

 

Достоинства:

  • Хороший обзор (400 метров);
  • Хорошие углы вертикальной наводки;
  • Быстрая перезарядка барабана и внутри барабана (всего 2 сек.);
  • Неплохая динамика
  • Рациональные углы наклона брони, иногда дающие непредсказуемые рикошеты;

 

Недостатки:

  • Слабая бронепробиваемость бронебойных снарядов;
  • Медленное сведение и посредственная точность;
  • Частые криты боеукладки;

 

Экипаж:

В Т69 располагается четверка бойцов: Командир (совмещает специальность Радиста), Наводчик, Механик-водитель и Заряжающий. Умения и навыки этой команде пригодятся следующие:

 

  • Командиру - Шестое чувство, Ремонт, Боевое братство, Радиоперехват;
  • Наводчику - Ремонт, Плавный поворот башни, Боевое братство, Снайпер;
  • Мехводу - Ремонт, Плавный ход, Боевое братство, Король бездорожья;
  • Заряжающему - Ремонт, Бесконтактная боеукладка, Боевое братство, Отчаянный;

 

Следующим перком можно прокачать Маскировку всем членам экипажа. А также Орлиный глаз - Командиру, Мастер-оружейник - Наводчику, Мастер тарана - Мехводу и Интуиция - Заряжающему. В зависимости от стиля игры, может понадобиться и Пожаротушение, поскольку риск возникновения пожара при повреждении двигателя достаточно велик. Итоговый билд:

 
  1 2 3 4 5

 

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Для любого стиля игры идеально подойдет следующее оборудование:

 

  • Стабилизатор вертикальной наводки - для уменьшения изначального разброса орудия;
  • Усиленные приводы наводки - для ускорения сведения орудия;
  • Просветленная оптика - для усиления обзора.

 

Устанавливать на танк Улучшенную вентиляцию нецелесообразно. Перезарядка барабана длится недолго, а усиление обзора незначительно. Поэтому вариант с Оптикой является наилучшим. Менять другие модули вообще не стоит, так как сведение у танка действительно слабое.

 

Снаряжение может быть стандартным: Аптечка, Ремкомплект и Огнетушитель. Последний можно заменить Колой, особенно после изучения пожаротушения. Это даст хорошую прибавку к перезарядке, сведению, динамике и обзору.

 

Боекомплект американца (в топовой комплектации) составляет 40 снарядов. Так как бронебойные снаряды обладают недостаточным бронепробитием для борьбы с тяжелобронированными противниками, без кумулятивов нам не обойтись. Заряжаем 20 бронебойных и 20 кумулятивных снарядов - такого арсенала будет достаточно для любого боя. Осколочно-фугасные снаряды неэффективны на Т69, как и на барабанных танках в целом. Поэтому от них отказываемся полностью. В итоге сборка выглядит следующим образом:

 
        20 200      

 

Применение на поле боя

В зависимости от ситуации на поле боя, сетапов команд и местности, Т69 может выполнять практически все функции в игре. На городских картах американец способен быть как танком поддержки, так и дамаг-дилером, выпуская барабан за барабаном в противника. В начальной стадии боя лучше всего беречь ХП и разряжать барабан в отстрелявшихся противников или когда застали их врасплох. А в конечной стадии боя можно смело принимать огонь на себя и размениваться с противником снарядами.

 

На открытой местности за счет обзора и отличных углов склонения орудия можно неплохо играть на рельефе, особенно вверху списка. Однако идти на прорыв самостоятельно или впереди группы не стоит. Поддержка основных сил союзника или стрельба по чужому засвету - тактика №1 для Т69. Необходимо отметить, что, даже не отстреляв барабан до конца, можно смело уходить на перезарядку (в ситуациях, когда нет активных действий или противник скрылся из виду), поскольку это происходит достаточно быстро.

 

Больше о возможностях танка можно узнать из видео в конце статьи.

 

 

Т69 в командных боях

После введения в игру Т69 стал чуть ли не самым популярным танком в КБ. Быстрая перезарядка барабана, пробитие кумулятивом в 300 мм, хороший обзор и достаточная подвижность делали из танка машину-убийцу. Но после уменьшения пробиваемости с 300 до 250 и обновления правил пробития для кумулятивных снарядов танк стал все реже появляться в сетапах команд. Его можно было встретить иногда лишь на Руинберге, Рудниках и Утесе.

 

А изменение формата Командного боя и появление RU 251 сделали танчик практически невостребованным в соревновательном World of Tanks. Но это не означает, что он исчез из сетапов, ведь барабанная техника всегда ценилась выше техники с раздельным заряжанием. К примеру, Т69 можно использовать в защите на открытых картах для сдерживания прорывов противника. При поддержке союзников прорывающихся врагов можно очень быстро уничтожать за счет скорострельного барабана. Да и выдержать огонь Т69 может лучше, чем легкие танки союзников.

 

В командных боях сборка оборудования не отличается от стандартной. Можно лишь поменять Оптику на Вентиляцию, если танк вообще не будет выполнять функцию светляка. Снаряжение следующее: Большой ремкомплект, 105-октановый бензин и Ящик с колой. Это позитивно скажется на ходовых качествах машины, что на открытых картах немаловажно. Боекомплект полностью забиваем кумулятивными снарядами. В итоге сборка для командных боев выглядит так:

 
        0  400      

 

 

Комплектация

76 mm Gun T185
  • Уровень: VII
  • Пробитие: 175/210/38 мм
  • Средний урон: 150/150/185 НР
  • Скорострельность: 12.89 выстр/мин.
  • Разброс: 0.38 м/100м
  • Сведение: 2.3 сек.
  • Вес: 646 кг
  • Цена: 73 000 

90 mm Gun T178

  • Уровень: VIII
  • Пробитие: 173/250/45 мм
  • Средний урон: 240/240/320 НР
  • Скорострельность: 7.27 выстр/мин.
  • Разброс: 0.38 м/100м
  • Сведение: 2.9 сек.
  • Вес: 1 075 кг
  • Цена: 121 000 

 

 

T178

  • Уровень: VIII
  • Броня: 152/76/114 мм
  • Поворот: 38 град/сек.
  • Обзор: 400 м
  • Вес: 7 000 кг
  • Цена: 46 000 

 

Wright Continental R-975C4

  • Уровень: V
  • Мощность: 460 л.с.
  • Вероятность пожара: 20%
  • Вес: 550 кг
  • Цена: 13 900 

Continental AOS-895-3

  • Уровень: VII
  • Мощность: 500 л.с.
  • Вероятность пожара: 20%
  • Вес: 771 кг
  • Цена: 31 000 

Continental AOS-895-5

  • Уровень: VIII
  • Мощность: 550 л.с.
  • Вероятность пожара: 20%
  • Вес: 771 кг
  • Цена: 43 000 

 

 T84E1

  • Уровень: VII
  • Макс. нагрузка: 34.54 т
  • Скорость поворота: 38 град/сек.
  • Вес: 8 000 кг
  • Цена: 16 300 

T95

  • Уровень: VIII
  • Макс. нагрузка: 36.56 т
  • Скорость поворота: 42 град/сек.
  • Вес: 8 000 кг
  • Цена: 33 000 

SCR 610

  • Уровень: VI
  • Дальность связи: 420 м
  • Вес: 100 кг
  • Цена: 24 600 

SCR 619

  • Уровень: X
  • Дальность связи: 750 м
  • Вес: 80 кг
  • Цена: 54 000 

 

 

  • Командир
  • Наводчик
  • Механик-водитель
  • Заряжающий
 
ТТХ В ТОПОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ
Параметр Значение
Цена 2 403 000  
Прочность 1 350 НР
Масса/пред. масса 34.53/36.56 т
Обзор 400 м
Дальность связи 750 м
Уровни боев 8-10
Мощность двигателя 550 л.с.
Удельная мощность 15.93 л.с./т
Мах. скорость 51.5/20 км/ч
Поворотливость 42 град/сек.
Бронирование корпуса 101/76/38 мм
Бронирование башни 152/76/114 мм
Орудие 90 mm Gun T178
Боекомплект 40 шт.
Обойма (барабан) 4 шт.
Урон 240/240/320 НР
Бронепробиваемость 173/250/45 мм
Скорострельность 7.27 выстр/мин.
Скорость ГН 38 гр/сек.
Скорость ВН 35 гр/сек.
Углы ГН -0...+0°
Углы ВН

-9...+14°

 

 

 

Галерея

Фото

 

Видео

 
Мысли вслух - "Легендарный" Т69
 
Мысли вслух - Т69 на ББ-снарядах
 
NaVi.LeBwA master-class @ T69 - Kolobanov
 
Na`Vi.Rino. Highlight @ T69 - Мастер Песчаной реки

 

Authorprofy2106 Date14 Декабрь 2014, 14:15 Views5273 Comments0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин